ТЕХНИЧЕСКОЕ     КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson.

 
   ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ИЗДЕЛИЯ И ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

         Эксплуатация дизель-генератора должна осуществляться специально обученным персоналом (или по договору с организацией, имеющей допуски на выполнение соответствующих работ) и в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

        Для каждого вида технического обслуживания и ремонта должны быть определены сроки с учетом документации завода-изготовителя.

        Оперативное обслуживание осуществляется оперативно-ремонтным персоналом, имеющим соответствующую квалификационную группу по электробезопасности. Обслуживающий персонал в целях обеспечения надежной и экономичной эксплуатации электроустановок проводит проверку состояния, профилактические испытания и ремонт электроустановок в объеме и в сроки, установленные ПТЭ и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

Большинство несчастных случаев при эксплуатации дизель-генератора, техническом обслуживании и ремонте происходят из-за несоблюдения основных правил техники безопасности или мер предосторожности. Часто несчастного случая можно избежать, распознав потенциально опасную ситуацию заранее.

Для обеспечения безопасных условий труда к обслуживанию ДГУ допускается персонал, изучивший материальную часть, ее электрические схемы, эксплуатационные инструкции на составные части, заводские руководства по эксплуатации устройств, прошедший обучение мерам противопожарной безопасности.

Проведение работ по инсталляции, пусконаладке, обслуживанию и ремонту устройств системы гарантированного электроснабжения персоналом, не прошедшим соответствующей подготовки запрещается.

В процессе эксплуатации  в помещениях устройств нахождение посторонних лиц не допускается.

В помещениях должна быть вывешена табличка с указанием фамилии и должности лица, ответственного за пожарную безопасность помещения.

Персонал, обслуживающий систему гарантированного электроснабжения (СГЭ) должен регулярно проводить осмотр оборудования, проверять правильность режима работы, нагрев агрегатов, а также готовность к применению средств пожаротушения.

Ко всем входам (выходам) должен быть обеспечен свободный доступ. Подходы к щиткам управления, системам автоматического пожаротушения и огнетушителям, должны всегда быть свободными.

 

Не допускается работа ДГУ:

При температуре окружающего воздуха  ниже минус 8 град С и  выше плюс 50 град С, относительной влажности воздуха более 98%;

При температуре охлаждающей жидкости более 105 град С , плюс-минус 2 град  С;

При давлении масла в двигателе ДГУ -  менее 1,55 Бар и более 6 Бар;

При скорости вращения двигателя ДГУ (двигатель идет в «разнос») более 1650 об/мин и менее 1350 об/мин.

 

        Запрещается:

Использование некондиционных: масла, топлива, охлаждающей жидкости, смазок, сменных элементов и запчастей

Эксплуатация при вылете искр из коллектора эксплуатация ДГУ до устранения дефекта.

Перегрузка дизель-генераторной установки.

Забота ДГУ без предварительного заземления.

Вливать в цилиндры и клапаны легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя.

Заправлять топливный бак во время работы агрегата, а также при неостывшем двигателе и выхлопной трубе.

Разогревать в помещении трубопроводы, арматуру и оборудование с применением открытого огня (паяльных ламп, факелов и т.п.).

Допускать скопление конденсата в отстойниках выхлопного тракта. Во избежание скопления конденсата в выхлопных трактах запрещается длительная работа с недогрузом.

Проводить ремонтные работ без отсоединения зажимов аккумуляторной батареи.

Применять неисправные осветительные приборы.

Разводить открытый огонь для нужд подогрева внутри контейнера или в непосредственной близости от него.

Хранить промасленную ветошь в контейнере станции.

Допускать выход горячих газов через места соединений выхлопных труб.

Курить в помещении ДГУ.

Применять открытый огонь для освещения рабочих мест.

Использовать противопожарный инвентарь не по назначению.

Устанавливать в направлении выхода выхлопных газов пожароопасные предметы.

Осуществлять уборку помещения ДГУ с применением горюче-смазочных материалов.

Сушить спецодежду на нагретых частях оборудования.

Эксплуатация без наличия первичных средств пожаротушения.

Допускать искрение аккумуляторных батарей.

      

 

        При отказе автоматики ДГУ двигатель должен быть немедленно остановлен кнопкой «Аварийный останов двигателя» в следующих случаях:

 

Появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках.

Появления дыма из подшипников или картера, а также запаха горелого масла.

Прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения.

Выхода из строя регулятора частоты вращения и появления помпажа.

Появления хлопков в глушителе.

Отсутствия или некачественной смазки трущихся частей или механизмов.

Разрыва топливопроводов у агрегата.

Пожара в помещении, угрожающего агрегату или персоналу.

 

Помещение ДГУ должно содержаться в чистоте. Случайно разлитые горючее, смазку следует немедленно вытереть. Обтирочные материалы необходимо хранить в закрытых металлических ящиках, а в конце рабочего дня выносить за пределы помещения ДГУ.

Подача топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться с помощью ручных насосов или насосов с электроприводом.

 

 После окончания работ в помещении ДГУ необходимо:

Проверить выключение всех источников питания.

Проверить закрытие заливной горловины герметичными крышками топливной емкости.

Проверить установку оборудования для работы в автоматическом режиме.

Осмотреть помещение на предмет наличия разлившегося топлива и горюче-смазочных материалов.

Выключить освещение.

При возгорании в помещении ДГУ:

Прекратить все работы.

При необходимости отключить все источники электроэнергии.

Аварийно остановить дизель-генератор.

Принять по возможности меры по эвакуации работающих в помещении ДГУ специалистов.

Принять по возможности меры к тушению пожара.  

 

Если возникнут непредвиденные прочие опасности, то тогда работу СГЭ необходимо незамедлительно прекратить и проинформировать соответствующего руководителя. После этого он примет дальнейшее решение и сделает все необходимые распоряжения для устранения возникшей опасности.

При несчастных случаях, с получением травм персоналом, нужно незамедлительно провести необходимые мероприятия по оказанию первой помощи, затребовать медицинскую помощь и уведомить ближайшего руководителя. В случае необходимости энергоблок нужно вывести из эксплуатации, воспользовавшись экстренным отключением.

 

В случае получение ожогов пострадавшие участки кожи необходимо незамедлительно и на длительный период времени охладить!

Огонь на загоревшихся людях необходимо незамедлительно погасить, используя подходящие средства гашения пламени!

Если загорится одежда, ни в коем случае не убегайте! Незамедлительно падайте на землю и, катаясь туда-сюда, полностью погасите пламя.

 
       Запуск
 
      Перед запуском проверьте уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
 

o   PowerWizard получает сигнал запуска двигателя. Это может быть один из трех сигналов:

o   Оператора нажимает кнопку ПУСК.

o   Система управления находится в режиме “AUTO” [“АВТО”] и становиться активным входной сигнал дистанционного запуска (IC).

o   PowerWizard проверяет систему перед началом процедуры прокрутки. PowerWizard проверяет систему на наличие сбоев.

o   PowerWizard проверяет, чтобы все предыдущие сигналы отключения из-за неисправности были сброшены.

o   PowerWizard также проверяет, не работает ли уже двигатель.

o   PowerWizard начинает процедуру прокрутки.

o   PowerWizard проводит циклическую прокрутку двигателя до момента завершения заданного интервала прокрутки либо до запуска двигателя.

o   PowerWizard снимает питание с пускового реле двигателя, когда скорость двигателя достигает заданного значения скорости окончания прокрутки.

      После запуска, по возможности, дайте двигателю поработать без нагрузки 5-10 мин. Нагружайте двигатель постепенно, ступенчато.
 
 

•     Желтый предупреждающий индикатор - мигающая желтая лампочка указывает на наличие неподтвержденных активных неисправностей. Постоянно горящая лампочка указывает на наличие подтвержденных активных повреждений.

•         При наличии активных предупреждений, индикация желтой лампочки меняется с мигающей на постоянную после нажатия клавиши подтверждения/выключения сигнализации.

•         При отсутствии активных предупреждений, желтая лампочка выключается после нажатия клавиши подтверждения/выключения сигнализации, чем снимается авария и ДЭС готова к запуску.

•        Красный индикатор аварийного выключения двигателя – мигающий красный индикатор указывает на наличие неподтвержденных активных неисправностей, приводящих к аварийной остановке двигателя. Необходимо нажать кнопку сброса аварии.

•         Постоянно горящий индикатор указывает на наличие подтвержденных активных неисправностей (была нажата кнопка сброса аварии). Неисправности отмечены в журнале аварий и их необходимо устранить.

•         При отсутствии каких-либо активных неисправностей красная лампочка гаснет при нажатии кнопки сброса аварий.

    Не нагружайте двигатель полностью, пока температура ОЖ не начнет повышаться. При достижении рабочей температуры проверьте работу термостатов. Применяйте простейшие методы диагностики для оценки работы двигателя.
Работа двигателя на малых нагрузках. Длительная работа двигателя без нагрузки (менее 30%) или на холостых оборотах приводит к неполному сгоранию топлива. Следствие - увеличение углеродистых отложений на форсунках, клапанах, поршнях и в канавках колец. В результате неполного сгорания топлива, масло вымывается топливом из сетки хона зеркала цилиндра в поддон, происходит разжижение масла, что может привести к потере маслом смазывающих свойств и, вследствие этого, к заклиниванию двигателя. В этой связи рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности: Необходимо избегать или свести к минимуму работу на малых нагрузках. Ежегодно проводить испытания двигателя или генераторной установки при полной нагрузке в течение четырех часов для сжигания углеродистых отложений в двигателе и в выхлопной системе. Нагрузку при этом необходимо ступенчато увеличивать с нуля до номинала в течение четырех часов.
 
      КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
 
На работающем двигателе контролируйте величины:
 
- Давления масла
 
- Температуру ОЖ
 

 
- Величину напряжения (тока) бортовой сети
 
- Скорость вращения двигателя (обороты)
 
 
 
 
 
      Завершение работы
 
   Снимите нагрузку, дайте двигателю поработь на холостом ходу в течении 5-10 мин. для обеспечения снижения температуры деталей цилиндро – поршневой группы.
 

o   PowerWizard получает сигнал останова двигателя. Это может быть один из трех сигналов:

o   Оператора нажимает кнопку СТОП.

o   Система управления находится в режиме “AUTO” [“АВТО”] и становиться неактивным входной сигнал дистанционного запуска (IC).

o   Оператор нажимает кнопку АВТО и команда останова пересылается по каналу передачи данных RS-485 SCADA.

o   После получения сигнала останова система PowerWizard проверяет систему на наличие системных сбоев.

o   PowerWizard начинает процедуру охлаждения. Чтобы пропустить интервал охлаждения, нажмите и удерживайте кнопку СТОП. На экране появится сообщение: “PRESS ENTER TO BYPASS” [“Нажмите Ввод, чтобы пропустить”], “PRESS ESCAPE TO CONTINUE” [“Нажмите Выход, чтобы продолжить”]. Чтобы пропустить процедуру охлаждения, нажмите кнопку Ввод, чтобы продолжить ее – нажмите кнопку Выход.

o   По окончании интервала охлаждения PowerWizard останавливает двигатель путем прекращения подачи топлива.

   Останов двигателя с помощью выключателя подачи топлива. Двигатель должен быть остановлен оператором с помощью кнопки аварийного останова при обнаружении оператором условий угрожающих жизни или здоровью людей или прочей опасности.
 
     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
 
   Техническое обслуживание (ТО) производится с целью предотвращения появления неисправностей материальной части станции и увеличения ее срока службы.
   Периодичность и объем технического обслуживания ДГ и других комплектующих изделий комплекта приведены в документации на эти изделия.
   Кроме того, необходимо периодически (во время сезонных ТО) проверять сопротивление заземляющих устройств, а также не реже одного раза в месяц проверять состояние конструкции контейнера. При появлении признаков коррозии, пораженное коррозией место зачистить от ржавчины и покрасить. Также необходимо контролировать присоединение заземления к контейнеру, не допуская окисления контактных устройств.
   При возникновении неисправностей на оборудовании, поиск и устранение их проводить в соответствии с указаниями и методиками, приведенными в технической документации на эти изделия.
 
 
При еженедельном осмотре (кроме ежедневного):
o - проверить состояние фильтрующих элементов воздушных фильтров на герметичность и запыленность, очистить их при необходимости;
o - проверить уровень и плотность электролита в стартовых аккумуляторных батареях, а также напряжения на их клеммах;
o - проверить состояние ремня привода вентилятора и его нормированное натяжение;
o – проверить уровень масла в картере двигателя; o - дренаж отстоя воды из расходного топливного бака;
o - проверить выхлопную систему на утечку газов через неплотности;
 
 
 
 
 
 
 
  При ежемесячном (ежеквартальном) осмотре (кроме ежедневного или еженедельного):
 
o - визуально проверить наружную поверхность охлаждения радиатора и очистить его при необходимости; o - проверить состояние и качество соединений рукавов жидкостной
системы охлаждения дизеля;
o - проверить качество антифриза, а также содержание в нем ингибиторов коррозии;
o - проверить воздушную систему дизеля на утечку и подсосы воздуха;
o - проверить состояние топливоподкачивающего насоса;
o - проверить аэродинамическое сопротивление выхлопной системы на предмет засорения ее продуктами неполного сгорания;
o - проверить состояние и работу низковольтного (24В) генератора заряда аккумуляторных батарей;
o - проверить состояние и натяжение ремня привода низковольтного (24В) генератора;
o - слив отстоя воды из топливных фильтров;
o - проверить плотность затяжки всех болтов, гаек хомутов, соединений трубопроводов и креплений агрегатов. При полугодовом осмотре (кроме ежемесячного):
o - заменить масло в системе смазки дизеля (по наработке или 1 раз в год);
o - заменить фильтрующие элементы масляных фильтров (по наработке или 1 раз в год);
o - очистить сапун картера дизеля;
o - смазать подшипники шкива вентилятора;
o - проверить состояние всех шкивов и водяного насоса системы охлаждения;
o - проверить герметичность топливной системы дизеля;
o - заменить фильтрующие элементы топливных фильтров  (по наработке или 1 раз в год);
o - проверить состояние кожуха радиатора и воздуховодов на герметичность;
o - заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (по наработке или 1 раз в год);
o - отрегулировать тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов (по наработке или 1 раз в год);
o - очистить центробежный масляный фильтр (при наличии);
o - проверить угол опережения впрыска топлива и отрегулировать его при необходимости.
 
 
 
    При ежегодном осмотре:
 
o - заменить антифриз (по наработке или 1 раз в год);
o - ревизия состояния и затяжки головки блока цилиндров (по наработке или 1 раз в год);
o - проверить и очистить форсунки дизеля (по наработке или 1 раз в год) ;
o - очистить турбокомпрессор (через 2500 часов работы);
o - проверить зазоры в подшипниках турбокомпрессора (через 2500 часов работы);
o - очистить магнитный датчик электронного регулятора скорости и проверить величину напряжения на нем при номинальной частоте;
o - проверить срабатывания выключателей и сигнализаций аварийной защиты агрегата;
o - проверить крепления клеммных наконечников и болтов стартера;
o - проверить затяжку и надежность всех электрических соединений;
o - проверить качество соединения фланцев дизеля и генератора;
o - проверить давление масла в системе смазки дизеля с помощью контрольного манометра;
o - проверить предохранители пульта управления, интерфейсного модуля, генератора и панели переключения нагрузки;
o - проверить правильность показаний измерительных приборов пульта управления с помощью контрольных приборов;
o - проверить работу датчиков давления масла и температуру антифриза;
o - проверить работу статического зарядного устройства (24В) (если он установлен на агрегате);
o - проверить работу пульта управления (отработку числа пусков, блокировку пуска, принудительное охлаждение двигателя после отключения нагрузки);
o - проверить работу панели переключения нагрузки (пороги срабатывания контакторов по напряжению, индикацию состояния, временные задержки и т.д.);
o - провести тест на запуск агрегата без нагрузки и с нагрузкой (с пульта управления и с панели переключения нагрузки);
o - проверить работу электронного регулятора скорости вращения двигателя при сбросах и набросах нагрузки;
o - проверить работу интерфейсного модуля панели управления;
o - проверить работу подогревателей антифриза;
o - проверить срабатывание выключателя генератора по предельному току;
o - проверить качество контактов на клеммах аккумуляторных батарей и очистить их при необходимости;
o - проверить качество заземления агрегата.
 
 
 
 

Примерный регламент ежеквартального технического обслуживания резервной дизель - генераторной установки (при пренебрежительно малой наработке с поквартальным объемом выполняемых работ)

 

Операция

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Проверка состояния ремня привода вентилятора и его нормированного натяжения.

+

+

+

+

Проверка выхлопной системы на утечку газов через не плотности.

+

+

+

+

Проверка состояния топливоподкачивающего насоса.

+

+

+

+

Проверка состояния и работы низковольтного (24В) генератора заряда аккумуляторных батарей.

+

+

+

+

Проверка состояния и натяжения ремня привода низковольтного (24В) генератора.

+

+

+

+

Смазка подшипников шкива вентилятора.

+

+

 

+

Проверка состояния всех шкивов и водяного насоса системы охлаждения.

+

+

 

+

Замена масла в системе смазки двигателя.

 

+

 

 

Замена фильтрующих элементов масляных фильтров.

 

+

 

 

Замена фильтрующих элементов топливной системы.

 

+

 

 

Замена фильтрующих элементов воздушных фильтров.

 

+

 

 

Регулировка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов (0,4 мм для всех клапанов). 

 

+

 

 

Ревизия состояния и нормированной затяжки головки (головок) блока цилиндров.

 

+

 

 

Проверка нормированной затяжки всего крепежа.

 

+

 

 

Очистка магнитного датчика электронного регулятора скорости и проверка величины напряжения на нем при номинальной частоте.

 

 

+

 

Проверка срабатывания выключателей и сигнализаций аварийной защиты агрегата.

 

 

+

 

Проверка правильности показаний измерительных приборов пульта управления с помощью контрольных приборов.

 

 

+

 

Проверка работы статического зарядного устройства.

+

+

+

+

Проверка работы электронного регулятора скорости вращения двигателя при сбросах и набросах нагрузки.

 

 

+

 

Проверка работы интерфейсного модуля панели управления.

 

 

+

 

Проверка работы подогревателей антифриза, генератора и контейнера ДГУ.

 

 

+

 

Проверка работы выпрямителя и AVR генератора, регулировка AVR при необходимости.

 

 

+

 

Замена антифриза в системе охлаждения двигателя.

 

 

+

 

Обслуживание силовых распределительных шкафов.

+

+

+

+

 

 

 
 
  ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
 
 
При обслуживании аккумуляторных батарей необходимо:
о- проверять надежность крепления батареи в посадочном месте;
о- проверять плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи;
о-не допускать появления коррозии на выводах батареи, наконечники проводов и батареи смазать техническим вазелином;
о- очищать батарею от пыли и грязи мягкой ветошью;
о- проверять уровень электролита в каждой секции аккумулятора и при необходимости доливать дистиллированную воду до нормального уровня (в аккумуляторах новых конструкций это делается значительно реже, а в необслуживаемых - вода не доливается);
о- проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия; электролит, попавший на поверхность батареи, удалять чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10% растворе кальцинированной соли;
о- проверять целостность корпуса и крышек на отсутствие трещин и просачивания электролита (если понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания, долить электролит такой же плотности, как в аккумуляторе).
 
 
 
 
   
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 

        Заправка электростанции топливом.
 
      При заправке дизельного топлива необходимо строго соблюдать меры безопасности при обращении с горючими жидкостями. При заправке из передвижного топливозаправщика, перед установкой пистолета в заправочную горловину, необходимо обеспечить выравнивание потенциалов между корпусом заправщика и топливным баком ДГ. Рекомендации по выбору топлива Дизельное топливо должно соответствовать спецификации BS 2869: Part 2 1998 Class A2 Параметры топлива: -сера не более 0,2%, -цетановое число – не менее 45, -вода и присадки 0.05%, -вязкость 2.0 / 4.5 сантистоксов при температуре 40 °C, -плотность 0,835 / 0,855 кг/литр.