ТЕХНИЧЕСКОЕ     КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ

    Источник:

    ЮСС «Система Юрист» 2014

    http://www.1jur.ru/#/document/117/15855/?step=2

    Основные положения, претерпевшие изменения

    Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ

    Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

    Общие положения

    Сфера применения

    Регулирует отношения, связанные с размещением заказа для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений.

    На отношения, связанные с назначением адвоката в установленных законом случаях, не распространяется

    (ст. 1 Закона № 94-ФЗ).

    Кроме того, при сдаче имущества в аренду применять положения закона необязательно

    Не распространяется на отношения, связанные с назначением адвоката. Иные случаи, когда закон не применяется, предусмотрены в части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

    Применяется при сдаче имущества в аренду (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ)

    Особенности закупок бюджетными учреждениями

    При размещении заказа бюджетные учреждения обязаны соблюдать положения Закона № 94-ФЗ. При этом источник финансирования заказа (средства субсидий, внебюджетные источники) значения не имеет

    Бюджетные учреждения вправе не учитывать требования Закона № 44-ФЗ, если закупки проводятся:

    • за счет грантов, полученных от граждан и организаций на безвозмездной и безвозвратной основе (если грантодатель не поставил другие условия);
    • для приобретения товаров (работ, услуг) согласно контракту, по которому бюджетное учреждение является исполнителем;
    • за счет средств, полученных от другой приносящей доход деятельности, в том числе в рамках видов деятельности, предусмотренных уставом (за исключением средств ОМС).

    В этих случаях учреждение может применять положения Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Чтобы воспользоваться этим правом, нужно принять положение о закупке и разместить его на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru/223) до окончания текущего года.

    Внимание! Принятое учреждением решение о проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

    В остальных случаях (в частности, при размещении заказа за счет средств субсидий) бюджетные учреждения должны соблюдать требования Закона № 44-ФЗ

    (ч. 1–3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ)

    Особенности закупок автономными учреждениями

    Законом не установлено

    Автономные учреждения должны соблюдать требования Закона № 44-ФЗ при проведении закупок за счет средств бюджета, выделенных на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

    (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ)

    Информационное обеспечение

    Информация о размещении заказов публикуется на официальном сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru)

    Создается единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок. Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте1.

    ЕИС будет обеспечивать:

    • формирование, обработку, хранение и представление данных участникам контрактной системы;
    • контроль за информацией о закупках (вступит в силу с 1 января 2016 года);
    • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
    • подачу заявок в электронной форме на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и открытие доступа к таким заявкам.

    Сведения и документы, которые должна содержать ЕИС, установлены частью 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

    Субъекты РФ (муниципальные образования) вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, которые должны быть интегрированы (связаны) с ЕИС

    (ст. 4 Закона № 44-ФЗ)

    Принципы закупок

    Не установлены

    Установлены принципы контрактной системы:

    • открытости и прозрачности;
    • обеспечения конкуренции;
    • профессионализма заказчика;
    • стимулирования инноваций;
    • единства контрактной системы;
    • ответственности за результативность обеспечения государственных (муниципальных) нужд, эффективность закупок

    (ст. 6 Закона № 44-ФЗ)

    Антидемпинговые меры

    Законом не установлены

    Предусмотрено применение антидемпинговых мер. При снижении участником конкурса или аукциона цены на 25 процентов и более к нему предъявляются следующие требования.

    Если начальная (максимальная) цена контракта больше 15 млн руб., при подписании контракта участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса).

    Если начальная (максимальная) цена контракта меньше или равна 15 млн руб., участник закупки при подписании контракта может предоставить на выбор:

    • обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса);
    • информацию, подтверждающую добросовестность

    (ст. 37 Закона № 44-ФЗ)

    Подготовка к размещению заказа

    Планирование закупок

    Для размещения заказа заказчик должен предварительно составить план-график закупок на очередной финансовый год и разместить его на официальном сайте

    С 1 января 2015 года для проведения закупок заказчики должны составлять:

    1. План закупок на срок действия Закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период. План закупок должен содержать, в частности:

    • идентификационный код закупки;
    • цель закупки;
    • сроки (периодичность) планируемых закупок;
    • информацию об обязательном общественном обсуждении закупки.

    2. Планы-графики2 в соответствии с планами закупок.

    В Законе № 44-ФЗ расширен состав сведений, которые включаются в план-график. В частности, план-график должен будет содержать:

    • идентификационный код закупки;
    • способ и обоснование определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • дату начала закупки;
    • размер предоставляемого обеспечения заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
    • информацию о банковском сопровождении контракта

    Внимание! Закупки, не предусмотренные планами-графиками, заказчик провести не сможет

    (ст. 16, 17, 21, 114 Закона № 44-ФЗ)

    Обоснование закупок

    Установлено требование только об обосновании начальной (максимальной) цены контракта

    С 1 января 2015 года заказчику нужно обосновывать все закупки. Обоснование нужно делать при формировании плана закупок и плана-графика. При этом обоснованию подлежат, в частности:

    • объект закупки;
    • начальная (максимальная) цена контракта;
    • способ определения поставщика.

    Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования будет установлена Правительством РФ

    (ст. 18 Закона № 44-ФЗ)

    Нормирование в сфере закупок

    Требования не установлены

    Приобретаемые заказчиком товары (работы, услуги) должны обеспечить госнужды. При этом они не должны иметь избыточных характеристик и не могут являться предметами роскоши.

    Общие правила нормирования в сфере закупок должно определить Правительство РФ. На основании этих правил будут разработаны и утверждены правила нормирования закупок для федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд

    (ст. 19 Закона № 44-ФЗ)

    Общественное обсуждение

    Крупные закупки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд руб. подлежат общественному обсуждению (письмо Правительства РФ от 2 августа 2012 г. № АД-П13-4450, информационное сообщение Минэкономразвития России от 3 августа 2012 г.)

    В 2014–2015 годах общественному обсуждению также подлежат закупки на сумму свыше 1 млрд руб. При этом региональным и муниципальным законодательством могут быть установлены другие случаи проведения обязательного общественного обсуждения

    (п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

    С 1 января 2016 года вводится в действие норма об обязательном общественном обсуждении закупок. Случаи его проведения и порядок установит Правительство РФ. При этом на региональном (местном) уровне дополнительно могут быть установлены другие случаи и порядок обязательного общественного обсуждения закупок.

    По результатам обсуждения могут быть внесены изменения в запланированные закупки либо закупки могут быть отменены.

    Внимание! Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть проведены без такого обсуждения

    (ст. 20 Закона № 44-ФЗ)

    Контрактная служба

    Создание не предусмотрено

    Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб,. заказчик обязан создать контрактную службу. При этом создавать специальное структурное подразделение необязательно.

    Если совокупный годовой объем закупок менее 100 млн руб., заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (включая исполнение каждого контракта), – контрактного управляющего.

    Сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

    (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

    Функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего) приведены в части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ

    Комиссия

    До размещения (опубликования) извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок заказчик создает соответственно:

    • конкурсную комиссию;
    • аукционную комиссию;
    • котировочную комиссию.

    Кроме того, может быть создана единая комиссия.

    Число членов комиссии должно быть не менее пяти.

    До начала проведения соответствующей закупки заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Исключение – закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Заказчик может создавать:

    • конкурсную комиссию;
    • аукционную комиссию;
    • котировочную комиссию;
    • комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
    • единую комиссию.

    В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек.

    В составе котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее трех человек.

    В комиссию нельзя включать:

    • лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок;
    • штатных сотрудников организаций, подавших заявки;
    • лиц, которые могут быть подвержены влиянию со стороны участников размещения заказа (в т. ч. участников (акционеры, члены правления, кредиторы) организаций – потенциальных поставщиков по заказам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг));
    • должностных лиц, непосредственно осуществляющих контроль в сфере размещения заказов

    Помимо установленных ранее ограничений, в состав комиссии не могут быть включены:

    • лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
    • лица, которые являются близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами);
    • лица, которые являются усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
    • лица, которые были привлечены в качестве экспертов для проведения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям

    (ст. 39 Закона № 44-ФЗ)

    Требования к участникам закупки

    Установлены следующие обязательные требования к участникам:

    1. Соответствие требованиям, установленным к поставщикам товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов.

    2. Непроведение ликвидации участника и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – организации, ИП банкротом и об открытии конкурсного производства.

    3. Неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в торгах.

    4. Отсутствие у участника задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника.

    Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности, и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки не принято.

    Заказчик вправе установить также следующие требования к участникам:

    1. Обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

    2. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа

    (ст. 11 Закона № 94-ФЗ)

    Помимо установленных ранее требований введены новые обязательные требования:

    1. Правомочность участника закупки заключать контракт.

    2. Отсутствие у участника закупки (гражданина или руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации) судимости за преступления в сфере экономики. А также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью), которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

    3. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

    4. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов

    (ст. 31 Закона № 44-ФЗ)

     

    Заказчик вправе установить дополнительные требования к поставщику:

    1. об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – организации (в т. ч. информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки) (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);
    2. о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ)

    Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС) и организаций инвалидов

    Заказчик вправе предоставить преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов

    Заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов. Преимущества для указанных участников установлены в части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ

    Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

    Заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов годового объема поставок товаров (работ, услуг) в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. При этом начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не должна превышать 15 млн руб.

    Исключение – размещение заказов для нужд обороны и безопасности государства

    (ст. 15 Закона № 94-ФЗ, постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 237).

    Требования к размещению заказов у социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены

    Заказчики обязаны проводить закупки в размере не менее чем пятнадцать процентов годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком:

    • у субъектов малого предпринимательства;
    • у социально ориентированных некоммерческих организаций, которые ведут деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

    Исключения:

    • закупки для обеспечения обороны и безопасности государства;
    • закупки услуг по предоставлению кредитов;
    • закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
    • закупки в области использования атомной энергии.

    При закупках у данных субъектов начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.

    Участниками должны являться исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, которые обязаны декларировать свою принадлежность в заявках на участие

    (ст. 30 Закона № 44-ФЗ)

    Оценка заявок

    Обязательным критерием оценки и сопоставления заявок является цена контракта (единицы товара, услуги). Также дополнительными критериями оценки могут быть (на выбор):

    • функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
    • качество работ, услуг, квалификация участника. При этом комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника, наличие у него опыта выполнения работ (оказания услуг), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ (оказания услуг), в том числе квалификацию работников участника;
    • расходы на эксплуатацию товара;
    • расходы на техническое обслуживание товара;
    • сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    • срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
    • объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

    Организатор конкурса не может установить критерии, не предусмотренные пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722

    Устанавливаются следующие критерии оценки заявок:

    • цена контракта;
    • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (использование результатов работ);
    • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
    • квалификация участников закупки (в т. ч. наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников с необходимым уровнем квалификации).

    Документацией о закупке (за исключением аукциона) должно быть установлено не менее чем два критерия, один из которых – цена. Исключение установлено для следующих случаев:

    1. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять вышеприведенные критерии оценки заявок. Он может установить критерии по своему усмотрению. Кроме того, заказчик может не применять установленные величины значимости критериев.

    2. Если заключается контракт жизненного цикла (предусматривает закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара, созданного в результате выполнения работы объекта), заказчик вправе в качестве критерия установить стоимость жизненного цикла товара. Такой критерий включает в себя расходы на закупку товара (выполнение работы), последующие обслуживание и эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию

    (ст. 32 Закона № 44-ФЗ)

    Обеспечение заявок при проведении конкурса, аукциона

    При размещении заказа заказчик вправе потребовать внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

    Размер обеспечения заявки на участие в торгах не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не может превышать 2 процентов начальной (максимальной) цены

    (ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32 Закона № 94-ФЗ)

    При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение может быть предоставлено путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Обеспечение на участие в электронных аукционах – только путем внесения денежных средств.

    Размер обеспечения заявки должен составлять от 1/2 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., размер обеспечения составляет 1 процент такой цены.

    Если закупка проводится с участием организаций УИС, инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размер обеспечения заявки не может превышать 2 процентов начальной (максимальной) цены контракта

    (ст. 44 Закона № 44-ФЗ)

    Банковское сопровождение контрактов

    Не предусмотрено

    Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) могут определять случаи осуществления банковского сопровождения контрактов

    (ст. 35 Закона № 44-ФЗ)

    Отказ от проведения торгов

    Заказчик вправе отказаться от проведения торгов:

    • не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
    • не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе

    (ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33 Закона № 94-Ф).

    Указания о возможности отказа от проведения запроса котировок в Законе отсутствуют

    Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем:

    • за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
    • за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок

    (ст. 36 Закона № 44-ФЗ)

    Начальная (максимальная) цена контракта

    Начальную (максимальную) цену контракта (договора) (цену лота) определяет заказчик исходя из сложившихся текущих цен на товары (работы, услуги) (ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ)

    Установлены следующие методы определения начальной (максимальной) цены контракта:

    • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
    • нормативный метод (если законодательно предусмотрены предельные цены);
    • тарифный метод (если цены подлежат госрегулированию);
    • проектно-сметный метод (на строительные и ремонтные работы и на работы по сохранению объектов культурного наследия);
    • затратный метод (если невозможно применить другие методы).

    При этом начальная (максимальная) цена определяется в том числе при заключении контракта с единственным исполнителем.

    При определении начальной (максимальной) цены контракта можно применять один или нескольких методов.

    Внимание! Метод сопоставления рыночных цен является приоритетным. Использовать другие методы можно в случаях, определенных Законом № 44-ФЗ

    (ст. 22 Закона № 44-ФЗ)

    Описание объекта закупки (техническое задание)

    Не установлено

    Установлены правила описания объекта закупки, в частности:

    • описание должно носить объективный характер;
    • использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
    • документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара;
    • документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара;
    • документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.

    Полные правила формирования описания объекта закупки приведены в статье 33 Закона № 44-ФЗ

    Способы проведения торгов

    Перечень способов

    Размещение заказа может осуществляться:

    1. Путем проведения торгов в форме:

    • открытого или закрытого конкурса;
    • открытого аукциона в электронной форме или закрытого аукциона.

    2. Без проведения торгов путем:

    • запроса котировок;
    • у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

    (ч. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ)

    Расширены способы проведения закупок.

    1. Конкурентные способы. Помимо способов, которые были установлены Законом № 94-ФЗ (запрос котировок, открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, закрытые конкурс и аукцион), введены следующие способы:

    • конкурс с ограниченным участием;
    • двухэтапный конкурс;
    • закрытый конкурс с ограниченным участием;
    • закрытый двухэтапный конкурс;
    • запрос предложений.

    2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    (ст. 24 Закона № 44-ФЗ)

    Централизованные закупки

    Положения не предусмотрены

    Установлено, что могут быть созданы госорган (муниципальный орган), казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков. При этом не допускается возлагать на них полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта и подписание контракта. Контракты должны подписывать заказчики, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители)

    (ст. 26 Закона № 44-ФЗ)

    Открытый конкурс

    Оценка и рассмотрение заявок 

    Поданные заявки комиссия рассматривает в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов

    (ч. 1 ст. 27 Закона № 94-ФЗ).

    Максимальный срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. В некоторых случаях такой срок не может превышать 30 дней (например, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.)

    (ч. 1 ст. 28 Закона № 94-ФЗ)

    Общий срок рассмотрения и оценки на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками. В случае проведения конкурса на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок, но не более чем на 10 рабочих дней

    (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ)

    Заключение контракта 

    По итогам конкурса контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок с победителем конкурса.

    Победитель конкурса должен подписать и представить заказчиков в срок, установленный конкурсной документацией.

    При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе:

    • либо обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков;
    • либо заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер

    (ст. 29 Закона № 94-ФЗ)

    По результатам конкурса контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

    Победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все его экземпляры заказчику в течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или (при проведении закрытого конкурса) с даты подписания такого протокола.

    При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков в части, не покрытой суммой обеспечения заявки, и заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер

    (ст. 54 Закона № 44-ФЗ)

    Электронный аукцион

    Условия проведения 

    Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, если необходимо разместить заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ

    (ч. 4 ст. 10 Закона № 94-ФЗ)

    Заказчик обязан проводить электронный аукцион, если он проводит закупки товаров, работ, услуг, включенных:

    • в перечень, установленный Правительством РФ;
    • дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.

    Исключение составляют случаи закупок путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

    • существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
    • критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку

    (ст. 59 Закона № 44-ФЗ)

    Извещение о проведении аукциона 

    По общему правилу извещение должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом если начальная цена контракта не превышает 3 млн руб., то заказчик вправе разместить извещение не менее чем за семь дней

    (ч. 1–2 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ)

    По общему правилу заказчик должен разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., заказчик размещает извещение не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок

    (ч. 2–3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ)

    У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Размещение заказа на сумму, не превышающую 100 000 руб.

    Размещение заказа возможно в случае, если сумма поставок одноименных товаров (работ, услуг) в течение квартала не превышает 100 000 руб.

    Закупка товара (работы, услуги) возможна на сумму, не превышающую 100 000 руб., если совокупный годовой объем таких закупок:

    • не превышает 5 процентов размера средств от общего объема закупок по плану-графику;
    • составляет не более чем 50 млн руб. в год.

    Такие ограничения не распространяются на закупки для нужд сельских поселений

    Размещение заказа на сумму, не превышающую 400 000 руб.

    Размещение заказа возможно в случае, если сумма поставок одноименных товаров (работ, услуг) в течение квартала не превышает 400 000 руб. для нужд:

    • театров, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов;
    • государственных образовательных учреждений;
    • учреждений, осуществляющих концертную деятельность;
    • телерадиовещательных учреждений

    (ст. 55 Закона № 94-ФЗ)

    Закупка товара (работы, услуги) на сумму, не превышающую 400 000 руб., возможна (при соблюдении обязательных условий):

    • государственными (муниципальными) образовательными учреждениями и учреждениями культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
    • другими государственными (муниципальными) учреждениями: зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, заповедниками, ботаническими садами, национальными парками, природными парками, ландшафтными парками, театрами, учреждениями, осуществляющими концертную деятельность, телерадиовещательными учреждениями, цирками, музеями, домами культуры, дворцами культуры, клубами, библиотеками, архивами.

    Совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать:

    • 50 процентов средств от общего объема закупок по плану-графику;
    • 20 млн руб. в год.

    Остальные случаи

     

    Расширен перечень случаев, когда возможна закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    (ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

    Размещение извещения о проведении закупки

    Не предусмотрено

    Заказчик должен разместить в ЕИС извещение об осуществлении закупки в случаях, предусмотренных пунктами 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Извещение нужно разместить не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта

    (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

    Исполнение, расторжение контракта, его обеспечение

    Исполнение контракта

    Порядок исполнения контракта не установлен

    Установлены особенности исполнения контракта. В частности, комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, включает:

    • приемку товара, выполнения работ, оказания услуг;
    • оплату заказчиком поставленного товара (выполненной работы, ее результатов, оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта);
    • взаимодействие заказчика с исполнителем при изменении, расторжении контракта и др.

    (ст. 94 Закона № 44-ФЗ)

    Обеспечение исполнения контракта

    Заказчик (уполномоченный орган) обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в случаях:

    • если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн руб. – в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
    • если размер аванса, установленного условиями контракта, превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – размер обеспечения не должен превышать размер аванса более чем на 20 процентов, но не менее чем размер аванса.

    Кроме того, заказчик (уполномоченный орган) обязан определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта (лота) при размещении заказа на поставку:

    • новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых превышает 50 млн руб.;
    • медицинского оборудования.

    В остальных случаях заказчик вправе установить такое требование в конкурсной документации или документации об аукционе в размере до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)

    (п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ)

    Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта.

    Заказчик вправе установить такое требование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

    Размер обеспечения составляет:

    • от 5 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении закупки;
    • от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее размера аванса (если он предусмотрен контрактом) – в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.;
    • в размере аванса – в случае если аванс превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

    Размер обеспечения увеличивается в полтора раза в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

    Если участником закупки является казенное учреждение, указанные выше требования об обеспечении не применяются

    (ст. 96 Закона № 44-ФЗ)

    Контроль, мониторинг, аудит в сфере закупок

    Контроль

    Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется уполномоченным органом власти (ФАС России, Рособоронзаказ). Контроль проводится с помощью плановых и внеплановых проверок.

    При этом плановые проверки проводятся в законодательно установленном порядке, а внеплановые – при поступлении жалобы от участника размещения заказа, иной информации о нарушении законодательства в данной сфере в целях контроля за исполнением предписаний

    (ст. 17 Закона № 94-ФЗ)

    Контроль в сфере закупок осуществляют:

    • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России);
    • контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (Рособоронзаказ);
    • уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа;
    • Казначейство России;
    • финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами;
    • органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата) – в целях установления законности расходования бюджетных средств.

    Полномочия по проведению контроля каждого из указанных органов установлены статьей 99 Закона № 44-ФЗ.

    Введены положения по проведению:

    • ведомственного контроля в сфере закупок – статья 100 Закона № 44-ФЗ;
    • контроля проводимого заказчиком – статья 101 Закона № 44-ФЗ;
    • общественного контроля – статья 102 Закона № 44-ФЗ

    Мониторинг в сфере закупок

    Не установлен

    С 1 января 2016 года будет проводиться мониторинг закупок в целях:

    • оценки степени достижения целей осуществления закупок;
    • оценки обоснованности закупок;
    • совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок

    (ст. 97 Закона № 44-ФЗ)

    Аудит в сфере закупок

    Не установлен

    Вводится проведение аудита в сфере закупок. Аудит проводят:

    • Счетная палата РФ;
    • контрольно-счетные органы субъектов РФ;
    • контрольно-счетные органы муниципальных образований

    (ст. 98 Закона № 44-ФЗ)

    Обжалование

    Участник заказа вправе направить в уполномоченный на проведение контроля орган власти жалобу на действия (бездействие):

    • заказчика;
    • уполномоченного органа;
    • специализированной организации;
    • оператора электронной площадки;
    • конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

    Жалоба, сведения о вынесенных решении, предписании по результатам ее рассмотрения размещаются контролирующим органом на официальном сайте

    (ст. 57, 60 Закона № 94-ФЗ)

    Любой участник закупки, а также общественные объединения, объединения организаций, осуществляющие общественный контроль, вправе направить в уполномоченный на проведение контроля орган власти жалобу на действия (бездействие):

    • заказчика;
    • уполномоченного органа;
    • уполномоченного учреждения;
    • специализированной организации;
    • комиссии по осуществлению закупок, ее членов;
    • должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
    • оператора электронной площадки.

    Информация о жалобах и решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний

    (ст. 105 Закона № 44-ФЗ)

     
    1 До ввода ЕИС в эксплуатацию информация будет размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

    2 Планы-графики на 2014–2015 годы следует размещать по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

    Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе №44-ФЗ.docx

    Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.pdf

    Система "Юрист"

    Редакция от 1 января 2014 года

    http://www.1jur.ru/#/document/117/15855/?step=2

    Нормативные акты

    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011 № 223-ФЗО закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 28 декабря 2013 года)
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 № 44-ФЗО контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 1 января 2014 года)
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 № 7-ФЗО некоммерческих организациях (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 10 января 2014 года)
    • ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ от 03.08.2012 (орган, утвердивший документ или приложение к документу - МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)О Порядке общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей
    • ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 02.08.2012 № АД-П13-4450О Порядке общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 17.03.2009 № 237Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений ...
    • ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ от 27.12.2011 № 761/20нОб утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, ... (с изменениями на 10 июня 2013 года)

     

    • СТК
      • НОВОСТИ ОТРАСЛИ
      • О КОМПАНИИ
      • ФОТОГАЛЕРЕЯ
      • ВОПРОС-ОТВЕТ
      • МЫ ДОВЕРЯЕМ
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
      • ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
        • EBITDA
        • НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.
      • 2 мая 2015 года N 113-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
      • Управленческий учет как система
      • Схемы обналичивания и лжеэкспорта прекратят существование.
      • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
    • ШЕФ-МОНТАЖ
      • Идет анализ объема выполненных электромонтажных работ
    • АНАЛИЗ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
      • Идет анализ объема выполненных электромонтажных работ
      • Проектная документация: исходно-разрешительная, проектно-сметная документация. Порядок разработки. Организация проектного документооборота.
      • О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
      • В качестве эксперта привлекается любое лицо, владеющее знаниями необходимыми для дачи заключения?
      • Электролаборатория ООО "ПРОЕКТЭЛЕКТРО-П".
    • ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
      • Техническое задание на создание системы видеонаблюдения
      • Видеонаблюдение для подъезда
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
      • Согласование дополнительных работ
      • Удержание пени заказчиком
      • Оформление дополнительных работ
      • Оплата выполненных работ
      • Сдача выполненных работ
      • Согласование сметы
      • Перенесение сроков исполнения работ
      • Внесение изменений в смету
      • Замена материала в ходе работ
      • Претензия по качеству
      • Заказчик не является на объект
      • Отказ в приёме работ
      • Корректировка работ заказчиком
      • Кто оплатит свет в коридоре?
      • Лицензирование экспертной деятельности. Что такое статус «эксперт»?
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.05.2014 № 99-ФЗ О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
      • Консолидированная группа налогоплательщиков.
      • Понятие, сущность и предмет договора строительного подряда.
      • Получаем разрешение на строительство.
      • Коллективное участие в конкурсных процедурах.
      • Арбитраж
      • Договорная работа
      • Общества могут отказаться от использования печатей
      • Обязательно ли соблюдать стандарты ICAO
      • Отмена круглых печатей – что изменилось в работе юриста, кадровика и бухгалтера.
      • Государственные закупки: Общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы.
      • Статья ГК РФ 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях…
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
      • Апрель 2012 Сдача УМК "Монтаж наружных сетей" АНО МАСПК
      • Октябрь 2012 Сдача УМК Проектирование электротехнических систем - в интересах АНО МАСПК
      • Апрель 2013 Сдача УМК Договорные отношения в строительстве - в интересах АНО МАСПК.
      • Июль 2013 Разработка курса "Инженерная инфраструктура аэродромов и аэропортов" в интересах некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Объединение организаций по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов связи и телекоммуникаций "СтройСвязьТелеком"
        • Радиолокационная станция П-180У
        • Радиолокационная станция 19Ж6 (СТ-68У)
        • Мобильный трехкоординатный радиолокатор обзора воздушного пространства 36Д6-М.
        • Радиолокационные станции
        • Мобильная станция дальней радиотехнической разведки «Кольчуга».
        • Эксплуатация метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации.
        • Радиолокационная станция П-140У.
        • Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электро(радио)связь
      • Ноябрь 2013 Создание учебной программы курса повышения квалификации «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах» в интересах АНО ДПО «СНТА»
      • Проведение цикла занятий по энергоэффективности в Университете АББ.
      • Декабрь 2014. Создание УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА "Охрана труда и техника безопасности"
      • Июнь 2015 г. Создание УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА "Ответственный за электрохозяйство на предприятии"
      • Июнь 2016 г. Создание УМК «Организация проектирования, строительства и эксплуатации инженерных систем центров обработки данных»
      • Организация строительства и строительного контроля
        • Документация в строительстве
        • Исполнительная документация в строительстве
        • Устранение недостатков, допущенных в ходе строительства и выявленных при приемке
        • Снабжение строительства. Поставка.
      • Организация эксплуатации центров обработки данных (ЦОД), в том числе сертифицированных Telecommunications Industry Association (TIA) ANSI/TIA-942-A по стандарту Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers по надежности до уровня Tier 3 (N+1)
      • Трехдневный курс «Организация проектирования, строительства и эксплуатации инженерных систем центров обработки данных»
        • День 1
        • День 2
        • День 3
    • СТАТЬИ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
      • «Smart Grid» - новая идея или логичное развитие систем электроснабжения?
      • Правила учета и хранения дизельного топлива и моторных масел при эксплуатации дизельных электростанций
      • О ГЕНПОДРЯДЕ
      • Учётная политика предприятия.
      • ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
      • Управление проектами.
      • Договор подряда
        • Согласование дополнительных работ
        • Корректировка работ заказчиком
        • Согласование сметы
        • Внесение изменений в смету
        • Перенесение сроков исполнения работ
        • Оформление дополнительных работ
        • Сдача выполненных работ
        • Сдача работ
        • Оплата выполненных работ
        • Замена материала в ходе работ
        • Претензия по качеству
        • Отказ в приёме работ
        • Заказчик не является на объект
      • Сдача - приём законченных монтажом объектов
      • Охрана труда - распорядительные документы
      • Качество электроэнергии
      • Пожарная безопасность. СВОДЫ ПРАВИЛ.
      • Электротехническая экспертиза.
      • Что такое ОФФШОР?
      • Переговоры.
      • Общие вопросы организации проектирования.
      • ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК.
      • СРО и ГЕНПОДРЯД
      • СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
      • Азбука рейдерского захвата.
        • EBITDA
      • ИНКОТЕРМС 2000
      • ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ГОСТ Р 6.30-2003
      • Памятка "ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА".
      • Авторский надзор.
      • Отличия трудовых договоров от договоров подряда.
      • ОШИБКИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА.
      • ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ
      • Адаптивные сети электроснабжения.
      • Закон о бухгалтерском учёте.
      • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
      • Рекомендации по монтажу резервной дизельной электростанции.
        • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ (ФОТО)
      • Рекомендации по эксплуатации дизельных электростанций
        • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ (ФОТО)
      • О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
      • Правила заполнения корректировочного счета-фактуры
      • Гарантия в строительстве.
      • Контроль и надзор за выполнением работ в строительстве.
        • Идет анализ объема выполненных электромонтажных работ
      • Исполнительная документация - список форм
      • Обеспечение безопасности электроустановок.
      • ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ГОСТ Р 6.30-2003
      • МЕНЕДЖЕР - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
      • ИнСАТ
      • WINSTED. Оборудование диспетчерских пунктов.
      • Продукция компании Winsted
      • Маркировка кабельных соединений.
      • Разработка автоматизированной системы управления (АСУ).
      • И снова о генеральном подряде.
      • Выбор сечения кабеля (по мощности нагрузки).
      • Основные структурные элементы SCADA-систем
      • Хранение топлива
      • ГОСТ 13109-97
      • ГОСТ Р 54149-2010
      • РД 153-34.0-15.501-00
      • Распоряжение от 27 марта 2007 г. N 53-РЗМ
      • Договор монтаж слаботочных систем иждивением заказчика
      • Льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов с высокой энергоэффективностью
      • Ценообразование в строительстве
      • Проектная и предпроектная подготовка в строительстве
      • Как в бухгалтерском учете подрядчика отражаются операции с давальческими материалами
      • Кто оплатит свет в коридоре?
      • Как уменьшить риск оспаривания сделки
      • Исполнительная документация на небольшой объект
      • Агентский договор - особенности учёта
      • Порядок увольнения руководителя организации
      • Учёт и списание инструмента
      • Аккредитив
      • Требования к строительным организациям, выполняющим работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах
      • О порядке реализации приказа № 624 Мининистерства регионального развития РФ
      • Дополнительные работы в строительном подряде
      • Заполнение платежного поручения
      • Описание полей платежного поручения
      • Очередность платежей (поле 21 платёжки)
      • Диспетчеризация объектов ЖКХ
      • Зоны по ПУЭ
      • Сетевые технологии автоматизации
      • Оценка мероприятий по повышению энергетической эффективности многоквартирного дома: финансовые потребности и прогнозируемый эфффект
      • Точки контакта и эффективная работа с ними
      • ПОТ Р М-012-2000. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте
      • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ВИДЫ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
      • Аварии и происшествия
      • Фредерик Уинслоу Тейлор "Принципы научного менеджмента"
      • Дела сдал - дела принял! Порядок увольнения руководителя организации
      • Стартовые аккумуляторные батареи
      • Оспаривание сделки
      • Теория и методика прогрузки автоматических выключателей
      • Проектная документация: исходно-разрешительная, проектно-сметная документация. Порядок разработки. Организация проектного документооборота
      • Ответственность за непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности по страховым взносам
      • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
      • Объем аутсорсинга, что передавать на внешний подряд
      • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
      • Подрядные торги в строительстве
      • Сходство и отличие дилерских договоров от иных договорных конструкций
      • Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электро(радио)связь
      • Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам И 1.13-07
      • Постановление Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"
      • Правила технической эксплуатации электростанций собственных нужд объектов ОАО «Газпром»
      • ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
      • Мнение о капитальном ремонте многоквартирных домов
      • Мнение по проблеме роста тарифов ЖКХ
      • Мнение по вопросам законодательного регулирования энергосбережения в ЖКХ
      • Проект приказа Госстроя «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства»
      • Мнение по проекту перечня видов работ в строительстве
      • О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» и от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
      • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
      • Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
      • Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
      • Постановление Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"
      • Текст проекта акта "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, включая электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2014 год"
      • TIA 942
        • КРОК ЦОД "Компрессор" (Tier III)
        • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
      • ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИКАЗУ МИНРЕГИОНРАЗВИТИЯ № 624 (ДЛЯ ОПАСНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ)
      • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
      • ПЕРЕЧЕНЬ товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
      • УВСР-5
      • Об утверждении Методики определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям
      • ПЕРЕЧЕНЬ направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
      • Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления
      • О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
      • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ В ДОГОВОРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА
      • Диспетчеризация объектов ЖКХ
      • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
        • КРОК ЦОД "Компрессор" (Tier III)
      • Требования к электрооборудованию центров обработки данных (ЦОД)
      • Концепция построения систем бесперебойного и гарантированного электроснабжения
      • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
      • Лицензирование экспертной деятельности. Что такое статус «эксперт»?
      • ПРИКАЗ
      • Что такое PPM, и зачем это нужно?
      • УВОЛЬНЕНИЕ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА
      • Расследование несчастных случаев
      • Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson
      • Winsted
      • Электробезопасность - документооборот
      • Топливо для ДГУ производства F.G.Wilson
      • Моторные масла для дизельных двигателей
      • ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
      • Комментарий к Федеральному закону от 02.07.2013 № 153-ФЗ (обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров)
      • Правила технической эксплуатации дизельных электростанций
      • Размещение, состояние и оборудование электрощитовых помещений
      • Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ
      • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Руководитель строительной организации»
      • Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по модернизации и обновлению действующих производств в части отнесения расходов по демонтажу оборудования?
      • ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
      • С земли видно все
      • Проектирование
      • Молниезащита с Indelec
      • Радиоразведка
      • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
      • Эксплуатация метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации.
      • 10 способов проверить контрагента
      • Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь.
      • Управление питанием от Texas Instruments: защита, мониторинг, коммутация
      • Приказ Минрегиона о критериях технической возможности установки ИПУ, ОДПУ
      • Увеличение экономической эффективности ЦОД путем передачи части процессов на аутсорсинг
      • Объем аутсорсинга, что передавать на внешний подряд
      • Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
      • Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (Перечень работ)
      • 27 июля 2010 года N 240-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМ. В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • СТРУКТУРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
      • ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
      • Мифы. Отсталость советской компьютерной техники.
      • Сдача - приём законченных монтажом объектов
      • Приобретение земли застройщиком
      • Порядок оформления и бухгалтерского учета приобретения земельных участков.
      • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. № 328н “Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок”
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.05.2014 № 99-ФЗ О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
      • Цена работ как существенное условие договора подряда.
      • 15 декабря в России отмечается День радиотехнических войск Военно-воздушных сил РФ.
      • Комплексная системы мониторинга технического состояния инженерных систем ЦОД.
      • Работа по созданию сплошного радиолокационного поля РФ.
      • Консолидированная группа налогоплательщиков.
      • Консолидированная группа предприятий как субъект составления отчетности.
      • РЭБ
      • Радиоэлектронная борьба – история развития.
      • Давальческая схема работы.
      • Использование давальческих материалов заказчика.
      • Материалы свои и давальческие. Учет и налогообложение.
      • Переработка давальческого сырья.
      • НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.
      • Маркировка моторных масел.
      • Пять "нет" при назначении Руководителя проекта.
      • Различия между специальной оценкой условий труда и аттестацией рабочих мест.
      • О специальной оценке условий труда.
      • Трудовой кодекс 2015.
      • Специальная оценка условий труда.
      • Государственный строительный надзор
      • Исполнительная документация в строительстве.
      • Киев замёрзнет, ветер утихнет, сланец исчезнет. Об энергетическом ура-патриотизме и его вреде.
      • ОСНОВЫ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ
      • Пять вопросов обеспечения электробезопасности
      • Система управления эксплуатацией центра обработки данных.
      • ВИВАТЭЛ
      • Государственные закупки: Общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы.
      • Автоматизация энергоснабжения.
      • В Голландию приходят самовосстанавливающиеся сети
      • Умные стратегии управления нагрузкой экономят энергию.
      • ПИСЬМО Ростехнадзора от 05.05.2005 N 10-04/479 "О РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕКТРОЛАБОРАТОРИЙ"
      • Техническое освидетельствование энергетического оборудования и расчет его остаточного ресурса.
      • Получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
      • Электролаборатория ООО "ПРОЕКТЭЛЕКТРО-П".
      • Безусловный приоритет профессионализма.
      • Как государственным структурам купить Microsoft Project, MS Windows и MS Office.
      • СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.
      • МЭК-61850
      • Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1995-р О Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных.
      • Системы диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами ЦОД
      • Инженерный взгляд на мониторинг оборудования ЦОД
      • Строительство и эксплуатация ЦОД
      • Маркировка кабельных соединений.
      • Стоимость проектирования систем АСУ
    • ВАКАНСИИ КОМПАНИИ
    • СЕРТИФИКАТЫ И ДИПЛОМЫ
    • ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
      • АВТОМАТИКА
      • Регистратор качества электроэнергии Парма
      • Радиолокационная станция П-180У
      • Радиолокационная станция 19Ж6 (СТ-68У)
      • Мобильный трехкоординатный радиолокатор обзора воздушного пространства 36Д6-М.
      • Дельта. Мобильный трехкоординатный радиолокатор обзора воздушного пространства 36Д6-М
      • Индикаторы электромагнитного поля.
      • Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson.
      • Маркировка кабельных соединений.
      • Дизельное топливо.
      • МОЛНИЕЗАЩИТА
      • Модернизация РЛС 1Л13 («НЕБО–СВ»).
      • Измерение сопротивления изоляции.
      • Диспетчеризация в ЖКХ
      • Петля ФАЗА-НОЛЬ.
      • ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
      • Рекомендации по эксплуатации дизельных электростанций
      • Рекомендации по монтажу резервной дизельной электростанции.
      • РЛС. Модернизированный подвижный радиовысотомер ПРВ-16МА.
      • ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ
      • TIA 942
      • Заземление и зануление.
      • Автоматические регуляторы уровня СЕНС
      • Источники бесперебойного питания
      • Динамический источник бесперебойного питания (динамический ИБП)
      • Сопротивление петли "фаза-ноль".
      • "Соната-АВ" блок защиты информации от акустической разведки. Модели 1М и 3М
      • Автоматические выключатели.
      • Мобильная станция дальней радиотехнической разведки «Кольчуга».
      • «Интеллект» – многофункциональная открытая программная платформа, предназначенная для создания комплексов безопасности любого масштаба.
      • Локальная операционная сеть LonWorks
      • Что такое IP адрес?
      • Измерение сопротивления заземления, грунта
      • Стабилизаторы напряжения
      • Расчёт сечения силового кабеля
      • Применение УЗО
      • Электрогенераторные Установки Генесал®
      • Теория и методика прогрузки автоматических выключателей
      • Акты освидетельствования электроустановки
      • Аккумуляторные батареи
      • Повышение селективности низковольтных автоматических выключателей
      • С-300ВМ "Антей-2500"
      • Устройство и выбор маломощного автоматического выключателя
      • Кабельные линии. Выбор сечения с учетом тока КЗ.
      • Мифы. Отсталость советской компьютерной техники.
      • НПО «Текон-Автоматика»
      • Tianhe-2
      • ДДИБП
    • ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ЦОД
      • Курс обучения "Проектирование, строительство и эксплуатация инженерных систем ЦОД"
      • Динамический источник бесперебойного питания (динамический ИБП)
      • ДДИБП
      • DCDE-2016 ФОРУМ
      • Международный Форум BIT-2016.
      • ЦОД-2015
      • DCDE – 2015
      • Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IP. Бизнес и ИТ» (Grand-2014)
      • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
      • Инженерный взгляд на мониторинг оборудования ЦОД
      • КРОК ЦОД "Компрессор" (Tier III)
      • Хранение топлива
      • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ (ФОТО)
      • Что такое IP адрес?
      • CHLORIDE
      • Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson.
      • Молниезащита с Indelec
      • Моторные масла для дизельных двигателей
      • TIA 942
      • Комплексная системы мониторинга технического состояния инженерных систем ЦОД.
      • Правила учета и хранения дизельного топлива и моторных масел при эксплуатации дизельных электростанций
      • ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЦОД
      • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
      • Система управления эксплуатацией центра обработки данных.
      • Системы диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами ЦОД
      • Дизельное топливо.
      • ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
      • ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
      • Старые новые динамические ИБП
      • Динамические УПС: Панацея или ящик Пандоры?
      • Надежность инженерных систем ЦОД
      • Уровни системы классификации (сертификации) Uptime Institute
      • Tier по TIA 942 и Tier по Uptime Institute
      • Мобильные центры обработки данных (МЦОД)
      • СКС ЦОД
      • ЦОД-2016
      • Организация системы управления эксплуатацией центра обработки данных
      • Электроснабжение (electrical system, PDU, ATS)
      • Кондиционирование и вентиляция (HVAC)
      • Бесперебойное электропитание (UPS system)
      • Гарантированное электроснабжение
      • Пожарное оборудование
      • Вода в системах охлаждения дата-центра
      • Тестирование гарантированного электроснабжения
      • Ошибки в проекте дата-центра, которые вы ощутите только на этапе эксплуатации.
      • Путь электричества в дата-центре.
      • Динамические ИБП
      • Как устроен мониторинг энергоснабжения в дата-центре
      • ЦОД «Авантаж»
      • РЕЗЕРВИРОВАНИЕ
      • Ошибки в проекте дата-центра, которые вы ощутите только на этапе эксплуатации
      • Бюджет на эксплуатацию дата-центра
      • Аварийное отключение питания (EPO) источника бесперебойного питания типа Symmetra.
      • Net Botz® Rack Monitor
    • РУКОВОДСТВО ПРОЕКТАМИ
    • ОХРАНА ТРУДА
    • ПОИСК ПО САЙТУ
                     

    Рассылка

    Инженерные системы