ТЕХНИЧЕСКОЕ     КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

    Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.pdf


     

    Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427

     

    "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"

     

    (в редакции, актуальной с 9 октября 2014 г.,

    с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,

    согласно постановлениям Правительства РФ: от 07.07.2012 г. № 697,

    от 03.06.2013 г. № 470, от 23.09.2013 г. № 840, от 26.03.2014 г. № 230,

    от 25.09.2014 г. № 984)

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и ввести его в действие с 1 января 2010 г.;

    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

    2. Установить, что:

    а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

    б) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, взимается плата в размере 20 тыс. рублей;

    в) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, после проведения государственной экспертизы проектной документации организациями по проведению государственной экспертизы субъектов Российской Федерации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    г) плата за проведение проверок, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

    3. Министерству регионального развития Российской Федерации:

    а) подпункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. № 840;

    б) подпункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. № 840;

    в) определить подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

    г) утвердить план разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

    д) до 1 июля 2009 г. утвердить:

    порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

    порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;

    форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;

    порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;

    классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

    е) до 1 января 2010 г. обеспечить разработку укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

    ж) до 1 марта 2010 г.:

    обеспечить разработку нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

    по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

    4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

    а) осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

    б) давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением;

    в) определять подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

    г) утверждать планы разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

     

    Председатель Правительства

    Российской Федерации       В. Путин

     

     

     

     

    Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

    (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427)

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее - проверка сметной стоимости, строительство).

    2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

    а) необходимости получения разрешения на строительство;

    б) обязательности подготовки проектной документации;

    в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

    3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

    а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 840;

    в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением модификации проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, не снижающей конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, если указанная модификация не приводит к увеличению сметной стоимости объекта капитального строительства.

    4. Организациями по проведению проверки сметной стоимости являются:

    а) в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерство обороны Российской Федерации или подведомственные ему организации;

    б) в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации, - указанные федеральные органы исполнительной власти или подведомственные этим органам организации в соответствии с установленными сферами деятельности;

    б.1) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий (далее - межбюджетные субсидии с пообъектным распределением), - уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями;

    в) в отношении иных объектов капитального строительства, в том числе объектов, частичное финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации и (или) средств местного бюджета, а также внебюджетных источников - федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    5. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящего Положения, вправе издавать акты, устанавливающие особенности организации и проведения проверки сметной стоимости с учетом специфики объектов капитального строительства, создание которых относится к установленным этим органам сферам деятельности.

    6. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

    а) "сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;

    б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;

    в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;

    г) "федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

    д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;

    е) "норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;

    ж) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

    7. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

    II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости

    8. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

    а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:

    идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

    идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т. п.));

    идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

    сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;

    б) согласованную руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства (согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными).

    В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

    в) копия задания на проектирование;

    г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

    д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

    е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 840;

    ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;

    з) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);

    в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы, иное решение Правительства Российской Федерации, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

    в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

    при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ - решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);

    з.1) в случае отсутствия решений (актов), указанных в абзацах первом - четвертом подпункта "з" настоящего пункта, а также в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим актом или решением, - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

    и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства. Копия такого решения (за исключением решения в отношении объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения) направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    9. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

    10. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "з.1" пункта 8 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

    11. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

    12. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

    13. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

    В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 8 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

    13.1. В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита, предусмотренного Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.

    14. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

    III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости

    15. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. Срок проведения проверки комплектности представленных документов в отношении объектов, указанных в пункте 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не превышает 10 рабочих дней.

    Абзац второй пункта 15 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. № 984.

    В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

    16. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

    а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

    б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 12 настоящего Положения;

    в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 8 - 10 и 13 настоящего Положения;

    г) подпункт "г" пункта 16 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. № 984.

    17. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.

    В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

    IV. Проведение проверки сметной стоимости

    18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

    До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

    19. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.

    20. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

    21. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

    22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

    а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

    б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;

    в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

    23. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

    V. Результаты проверки сметной стоимости

    24. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).

    25. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

    26. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

    27. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

    28. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    VI. Выдача заявителю заключения

    29. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.

    Положительное заключение выдается в 4 экземплярах, отрицательное - в одном экземпляре. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 8 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

    30. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

    31. Подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральное государственное учреждение, являющееся организацией по проведению проверки сметной стоимости, в порядке, установленном Министерством, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении объектов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения.

    Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации в отношении объектов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

    32. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

    Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

    (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427)

    1. Абзац второй пункта 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744), изложить в следующей редакции:

    "Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.".

    2. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247):

    а) в абзаце первом пункта 9 слова "и количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил," исключить;

    б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

    "9.1. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил.".

    • СТК
      • НОВОСТИ ОТРАСЛИ
      • О КОМПАНИИ
      • ФОТОГАЛЕРЕЯ
      • ВОПРОС-ОТВЕТ
      • МЫ ДОВЕРЯЕМ
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
      • ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
        • EBITDA
        • НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.
      • 2 мая 2015 года N 113-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
      • Управленческий учет как система
      • Схемы обналичивания и лжеэкспорта прекратят существование.
      • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
    • ШЕФ-МОНТАЖ
      • Идет анализ объема выполненных электромонтажных работ
    • АНАЛИЗ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
      • Идет анализ объема выполненных электромонтажных работ
      • Проектная документация: исходно-разрешительная, проектно-сметная документация. Порядок разработки. Организация проектного документооборота.
      • О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
      • В качестве эксперта привлекается любое лицо, владеющее знаниями необходимыми для дачи заключения?
      • Электролаборатория ООО "ПРОЕКТЭЛЕКТРО-П".
    • ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
      • Техническое задание на создание системы видеонаблюдения
      • Видеонаблюдение для подъезда
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
      • Согласование дополнительных работ
      • Удержание пени заказчиком
      • Оформление дополнительных работ
      • Оплата выполненных работ
      • Сдача выполненных работ
      • Согласование сметы
      • Перенесение сроков исполнения работ
      • Внесение изменений в смету
      • Замена материала в ходе работ
      • Претензия по качеству
      • Заказчик не является на объект
      • Отказ в приёме работ
      • Корректировка работ заказчиком
      • Кто оплатит свет в коридоре?
      • Лицензирование экспертной деятельности. Что такое статус «эксперт»?
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.05.2014 № 99-ФЗ О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
      • Консолидированная группа налогоплательщиков.
      • Понятие, сущность и предмет договора строительного подряда.
      • Получаем разрешение на строительство.
      • Коллективное участие в конкурсных процедурах.
      • Арбитраж
      • Договорная работа
      • Общества могут отказаться от использования печатей
      • Обязательно ли соблюдать стандарты ICAO
      • Отмена круглых печатей – что изменилось в работе юриста, кадровика и бухгалтера.
      • Государственные закупки: Общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы.
      • Статья ГК РФ 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях…
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
      • Апрель 2012 Сдача УМК "Монтаж наружных сетей" АНО МАСПК
      • Октябрь 2012 Сдача УМК Проектирование электротехнических систем - в интересах АНО МАСПК
      • Апрель 2013 Сдача УМК Договорные отношения в строительстве - в интересах АНО МАСПК.
      • Июль 2013 Разработка курса "Инженерная инфраструктура аэродромов и аэропортов" в интересах некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Объединение организаций по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов связи и телекоммуникаций "СтройСвязьТелеком"
        • Радиолокационная станция П-180У
        • Радиолокационная станция 19Ж6 (СТ-68У)
        • Мобильный трехкоординатный радиолокатор обзора воздушного пространства 36Д6-М.
        • Радиолокационные станции
        • Мобильная станция дальней радиотехнической разведки «Кольчуга».
        • Эксплуатация метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации.
        • Радиолокационная станция П-140У.
        • Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электро(радио)связь
      • Ноябрь 2013 Создание учебной программы курса повышения квалификации «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах» в интересах АНО ДПО «СНТА»
      • Проведение цикла занятий по энергоэффективности в Университете АББ.
      • Декабрь 2014. Создание УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА "Охрана труда и техника безопасности"
      • Июнь 2015 г. Создание УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА "Ответственный за электрохозяйство на предприятии"
      • Июнь 2016 г. Создание УМК «Организация проектирования, строительства и эксплуатации инженерных систем центров обработки данных»
      • Организация строительства и строительного контроля
        • Документация в строительстве
        • Исполнительная документация в строительстве
        • Устранение недостатков, допущенных в ходе строительства и выявленных при приемке
        • Снабжение строительства. Поставка.
      • Организация эксплуатации центров обработки данных (ЦОД), в том числе сертифицированных Telecommunications Industry Association (TIA) ANSI/TIA-942-A по стандарту Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers по надежности до уровня Tier 3 (N+1)
      • Трехдневный курс «Организация проектирования, строительства и эксплуатации инженерных систем центров обработки данных»
        • День 1
        • День 2
        • День 3
    • СТАТЬИ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
      • «Smart Grid» - новая идея или логичное развитие систем электроснабжения?
      • Правила учета и хранения дизельного топлива и моторных масел при эксплуатации дизельных электростанций
      • О ГЕНПОДРЯДЕ
      • Учётная политика предприятия.
      • ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
      • Управление проектами.
      • Договор подряда
        • Согласование дополнительных работ
        • Корректировка работ заказчиком
        • Согласование сметы
        • Внесение изменений в смету
        • Перенесение сроков исполнения работ
        • Оформление дополнительных работ
        • Сдача выполненных работ
        • Сдача работ
        • Оплата выполненных работ
        • Замена материала в ходе работ
        • Претензия по качеству
        • Отказ в приёме работ
        • Заказчик не является на объект
      • Сдача - приём законченных монтажом объектов
      • Охрана труда - распорядительные документы
      • Качество электроэнергии
      • Пожарная безопасность. СВОДЫ ПРАВИЛ.
      • Электротехническая экспертиза.
      • Что такое ОФФШОР?
      • Переговоры.
      • Общие вопросы организации проектирования.
      • ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК.
      • СРО и ГЕНПОДРЯД
      • СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
      • Азбука рейдерского захвата.
        • EBITDA
      • ИНКОТЕРМС 2000
      • ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ГОСТ Р 6.30-2003
      • Памятка "ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА".
      • Авторский надзор.
      • Отличия трудовых договоров от договоров подряда.
      • ОШИБКИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА.
      • ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ
      • Адаптивные сети электроснабжения.
      • Закон о бухгалтерском учёте.
      • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
      • Рекомендации по монтажу резервной дизельной электростанции.
        • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ (ФОТО)
      • Рекомендации по эксплуатации дизельных электростанций
        • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ (ФОТО)
      • О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
      • Правила заполнения корректировочного счета-фактуры
      • Гарантия в строительстве.
      • Контроль и надзор за выполнением работ в строительстве.
        • Идет анализ объема выполненных электромонтажных работ
      • Исполнительная документация - список форм
      • Обеспечение безопасности электроустановок.
      • ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ГОСТ Р 6.30-2003
      • МЕНЕДЖЕР - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
      • ИнСАТ
      • WINSTED. Оборудование диспетчерских пунктов.
      • Продукция компании Winsted
      • Маркировка кабельных соединений.
      • Разработка автоматизированной системы управления (АСУ).
      • И снова о генеральном подряде.
      • Выбор сечения кабеля (по мощности нагрузки).
      • Основные структурные элементы SCADA-систем
      • Хранение топлива
      • ГОСТ 13109-97
      • ГОСТ Р 54149-2010
      • РД 153-34.0-15.501-00
      • Распоряжение от 27 марта 2007 г. N 53-РЗМ
      • Договор монтаж слаботочных систем иждивением заказчика
      • Льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов с высокой энергоэффективностью
      • Ценообразование в строительстве
      • Проектная и предпроектная подготовка в строительстве
      • Как в бухгалтерском учете подрядчика отражаются операции с давальческими материалами
      • Кто оплатит свет в коридоре?
      • Как уменьшить риск оспаривания сделки
      • Исполнительная документация на небольшой объект
      • Агентский договор - особенности учёта
      • Порядок увольнения руководителя организации
      • Учёт и списание инструмента
      • Аккредитив
      • Требования к строительным организациям, выполняющим работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах
      • О порядке реализации приказа № 624 Мининистерства регионального развития РФ
      • Дополнительные работы в строительном подряде
      • Заполнение платежного поручения
      • Описание полей платежного поручения
      • Очередность платежей (поле 21 платёжки)
      • Диспетчеризация объектов ЖКХ
      • Зоны по ПУЭ
      • Сетевые технологии автоматизации
      • Оценка мероприятий по повышению энергетической эффективности многоквартирного дома: финансовые потребности и прогнозируемый эфффект
      • Точки контакта и эффективная работа с ними
      • ПОТ Р М-012-2000. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте
      • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ВИДЫ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
      • Аварии и происшествия
      • Фредерик Уинслоу Тейлор "Принципы научного менеджмента"
      • Дела сдал - дела принял! Порядок увольнения руководителя организации
      • Стартовые аккумуляторные батареи
      • Оспаривание сделки
      • Теория и методика прогрузки автоматических выключателей
      • Проектная документация: исходно-разрешительная, проектно-сметная документация. Порядок разработки. Организация проектного документооборота
      • Ответственность за непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности по страховым взносам
      • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
      • Объем аутсорсинга, что передавать на внешний подряд
      • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
      • Подрядные торги в строительстве
      • Сходство и отличие дилерских договоров от иных договорных конструкций
      • Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электро(радио)связь
      • Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам И 1.13-07
      • Постановление Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"
      • Правила технической эксплуатации электростанций собственных нужд объектов ОАО «Газпром»
      • ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
      • Мнение о капитальном ремонте многоквартирных домов
      • Мнение по проблеме роста тарифов ЖКХ
      • Мнение по вопросам законодательного регулирования энергосбережения в ЖКХ
      • Проект приказа Госстроя «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства»
      • Мнение по проекту перечня видов работ в строительстве
      • О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» и от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
      • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
      • Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
      • Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
      • Постановление Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"
      • Текст проекта акта "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, включая электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2014 год"
      • TIA 942
        • КРОК ЦОД "Компрессор" (Tier III)
        • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
      • ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИКАЗУ МИНРЕГИОНРАЗВИТИЯ № 624 (ДЛЯ ОПАСНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ)
      • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
      • ПЕРЕЧЕНЬ товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
      • УВСР-5
      • Об утверждении Методики определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям
      • ПЕРЕЧЕНЬ направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
      • Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления
      • О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
      • Гарантия качества работ в договоре строительного подряда
      • Диспетчеризация объектов ЖКХ
      • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
        • КРОК ЦОД "Компрессор" (Tier III)
      • Требования к электрооборудованию центров обработки данных (ЦОД)
      • Концепция построения систем бесперебойного и гарантированного электроснабжения
      • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
      • Лицензирование экспертной деятельности. Что такое статус «эксперт»?
      • ПРИКАЗ
      • Что такое PPM, и зачем это нужно?
      • УВОЛЬНЕНИЕ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА
      • Расследование несчастных случаев
      • Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson
      • Winsted
      • Электробезопасность - документооборот
      • Топливо для ДГУ производства F.G.Wilson
      • Моторные масла для дизельных двигателей
      • ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
      • Комментарий к Федеральному закону от 02.07.2013 № 153-ФЗ (обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров)
      • Правила технической эксплуатации дизельных электростанций
      • Размещение, состояние и оборудование электрощитовых помещений
      • Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ
      • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Руководитель строительной организации»
      • Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по модернизации и обновлению действующих производств в части отнесения расходов по демонтажу оборудования?
      • ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
      • С земли видно все
      • Проектирование
      • Молниезащита с Indelec
      • Радиоразведка
      • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
      • Эксплуатация метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации.
      • 10 способов проверить контрагента
      • Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь.
      • Управление питанием от Texas Instruments: защита, мониторинг, коммутация
      • Приказ Минрегиона о критериях технической возможности установки ИПУ, ОДПУ
      • Увеличение экономической эффективности ЦОД путем передачи части процессов на аутсорсинг
      • Объем аутсорсинга, что передавать на внешний подряд
      • Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
      • Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (Перечень работ)
      • 27 июля 2010 года N 240-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМ. В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • СТРУКТУРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
      • ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
      • Мифы. Отсталость советской компьютерной техники.
      • Сдача - приём законченных монтажом объектов
      • Приобретение земли застройщиком
      • Порядок оформления и бухгалтерского учета приобретения земельных участков.
      • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. № 328н “Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок”
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.05.2014 № 99-ФЗ О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
      • Цена работ как существенное условие договора подряда.
      • 15 декабря в России отмечается День радиотехнических войск Военно-воздушных сил РФ.
      • Комплексная системы мониторинга технического состояния инженерных систем ЦОД.
      • Работа по созданию сплошного радиолокационного поля РФ.
      • Консолидированная группа налогоплательщиков.
      • Консолидированная группа предприятий как субъект составления отчетности.
      • РЭБ
      • Радиоэлектронная борьба – история развития.
      • Давальческая схема работы.
      • Использование давальческих материалов заказчика.
      • Материалы свои и давальческие. Учет и налогообложение.
      • Переработка давальческого сырья.
      • НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.
      • Маркировка моторных масел.
      • Пять "нет" при назначении Руководителя проекта.
      • Различия между специальной оценкой условий труда и аттестацией рабочих мест.
      • О специальной оценке условий труда.
      • Трудовой кодекс 2015.
      • Специальная оценка условий труда.
      • Государственный строительный надзор
      • Исполнительная документация в строительстве.
      • Киев замёрзнет, ветер утихнет, сланец исчезнет. Об энергетическом ура-патриотизме и его вреде.
      • ОСНОВЫ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ
      • Пять вопросов обеспечения электробезопасности
      • Система управления эксплуатацией центра обработки данных.
      • ВИВАТЭЛ
      • Государственные закупки: Общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы.
      • Автоматизация энергоснабжения.
      • В Голландию приходят самовосстанавливающиеся сети
      • Умные стратегии управления нагрузкой экономят энергию.
      • ПИСЬМО Ростехнадзора от 05.05.2005 N 10-04/479 "О РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕКТРОЛАБОРАТОРИЙ"
      • Техническое освидетельствование энергетического оборудования и расчет его остаточного ресурса.
      • Получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
      • Электролаборатория ООО "ПРОЕКТЭЛЕКТРО-П".
      • Безусловный приоритет профессионализма.
      • Как государственным структурам купить Microsoft Project, MS Windows и MS Office.
      • СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.
      • МЭК-61850
      • Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1995-р О Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных.
      • Системы диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами ЦОД
      • Инженерный взгляд на мониторинг оборудования ЦОД
      • Строительство и эксплуатация ЦОД
      • Маркировка кабельных соединений.
      • Стоимость проектирования систем АСУ
      • Свод знаний по управлению проектами (PMBoK)
      • ПУЭ
    • ВАКАНСИИ КОМПАНИИ
    • СЕРТИФИКАТЫ И ДИПЛОМЫ
    • ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
      • АВТОМАТИКА
      • Регистратор качества электроэнергии Парма
      • Радиолокационная станция П-180У
      • Радиолокационная станция 19Ж6 (СТ-68У)
      • Мобильный трехкоординатный радиолокатор обзора воздушного пространства 36Д6-М.
      • Дельта. Мобильный трехкоординатный радиолокатор обзора воздушного пространства 36Д6-М
      • Индикаторы электромагнитного поля.
      • Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson.
      • Маркировка кабельных соединений.
      • Дизельное топливо.
      • МОЛНИЕЗАЩИТА
      • Модернизация РЛС 1Л13 («НЕБО–СВ»).
      • Измерение сопротивления изоляции.
      • Диспетчеризация в ЖКХ
      • Петля ФАЗА-НОЛЬ.
      • ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
      • Рекомендации по эксплуатации дизельных электростанций
      • Рекомендации по монтажу резервной дизельной электростанции.
      • РЛС. Модернизированный подвижный радиовысотомер ПРВ-16МА.
      • ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ
      • TIA 942
      • Заземление и зануление.
      • Автоматические регуляторы уровня СЕНС
      • Источники бесперебойного питания
      • Динамический источник бесперебойного питания (динамический ИБП)
      • Сопротивление петли "фаза-ноль".
      • "Соната-АВ" блок защиты информации от акустической разведки. Модели 1М и 3М
      • Автоматические выключатели.
      • Мобильная станция дальней радиотехнической разведки «Кольчуга».
      • «Интеллект» – многофункциональная открытая программная платформа, предназначенная для создания комплексов безопасности любого масштаба.
      • Локальная операционная сеть LonWorks
      • Что такое IP адрес?
      • Измерение сопротивления заземления, грунта
      • Стабилизаторы напряжения
      • Расчёт сечения силового кабеля
      • Применение УЗО
      • Электрогенераторные Установки Генесал®
      • Теория и методика прогрузки автоматических выключателей
      • Акты освидетельствования электроустановки
      • Аккумуляторные батареи
      • Повышение селективности низковольтных автоматических выключателей
      • С-300ВМ "Антей-2500"
      • Устройство и выбор маломощного автоматического выключателя
      • Кабельные линии. Выбор сечения с учетом тока КЗ.
      • Мифы. Отсталость советской компьютерной техники.
      • НПО «Текон-Автоматика»
      • Tianhe-2
      • ДДИБП
    • ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ЦОД
      • Курс обучения "Проектирование, строительство и эксплуатация инженерных систем ЦОД"
      • Динамический источник бесперебойного питания (динамический ИБП)
      • ДДИБП
      • DCDE-2016 ФОРУМ
      • Международный Форум BIT-2016.
      • ЦОД-2015
      • DCDE – 2015
      • Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IP. Бизнес и ИТ» (Grand-2014)
      • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
      • Инженерный взгляд на мониторинг оборудования ЦОД
      • КРОК ЦОД "Компрессор" (Tier III)
      • Хранение топлива
      • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДГУ (ФОТО)
      • Что такое IP адрес?
      • CHLORIDE
      • Эксплуатация ДГУ производства F.G.Wilson.
      • Молниезащита с Indelec
      • Моторные масла для дизельных двигателей
      • TIA 942
      • Правила учета и хранения дизельного топлива и моторных масел при эксплуатации дизельных электростанций
      • ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЦОД
      • Инженерная инфраструктура ЦОД «Компрессор»
      • Система управления эксплуатацией центра обработки данных.
      • Системы диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами ЦОД
      • Дизельное топливо.
      • ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
      • ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
      • Старые новые динамические ИБП
      • Динамические УПС: Панацея или ящик Пандоры?
      • Надежность инженерных систем ЦОД
      • Уровни системы классификации (сертификации) Uptime Institute
      • Tier по TIA 942 и Tier по Uptime Institute
      • Мобильные центры обработки данных (МЦОД)
      • СКС ЦОД
      • ЦОД-2016
      • Организация системы управления эксплуатацией центра обработки данных
      • Электроснабжение (electrical system, PDU, ATS)
      • Кондиционирование и вентиляция (HVAC)
      • Бесперебойное электропитание (UPS system)
      • Гарантированное электроснабжение
      • Пожарное оборудование
      • Вода в системах охлаждения дата-центра
      • Тестирование гарантированного электроснабжения
      • Ошибки в проекте дата-центра, которые вы ощутите только на этапе эксплуатации.
      • Путь электричества в дата-центре.
      • Динамические ИБП
      • Как устроен мониторинг энергоснабжения в дата-центре
      • ЦОД «Авантаж»
      • РЕЗЕРВИРОВАНИЕ
      • Ошибки в проекте дата-центра, которые вы ощутите только на этапе эксплуатации
      • Бюджет на эксплуатацию дата-центра
      • Аварийное отключение питания (EPO) источника бесперебойного питания типа Symmetra.
      • Net Botz® Rack Monitor
      • Комплексная системы мониторинга технического состояния инженерных систем ЦОД.
      • Пусконаладочные работы при запуске в работу ДГУ F.G.Wilson P1000E1
      • Индивидуальные и функциональные испытания смонтированного оборудования
    • РУКОВОДСТВО ПРОЕКТАМИ
    • ОХРАНА ТРУДА
    • ПОИСК ПО САЙТУ
                     

    Рассылка

    Инженерные системы