Вопрос - ответ
-
Вправе ли работодатель уволить за отказ от вакцинации?
-
Как учитывать и списывать малоценку?
Активы со сроком полезного использования больше 12 месяцев или обычного операционного цикла, но дешевле лимита по основным средствам раньше учитывались в составе материалов. Речь идет о степлерах, дыроколах, линейках, калькуляторах, настольных канцелярских наборах, лотках для бумаг, папках, швабрах, многоразовой посуде для представительских встреч, недорогих офисных компьютерах, принтерах, спецодежде и т. д.
С 2021 года такие активы нельзя учитывать в составе запасов (п. 3 ФСБУ 5/2019). Отразите их в составе основных средств, если их стоимость превышает лимит по ОС. Более дешевые активы спишите сразу на расходы в периоде приобретения.
Перспективный переход применять нельзя, поскольку малоценные основные средства не признаются запасами, поэтому не попадают под действие ФСБУ 5/2019. Таким образом, единственный вариант перехода – ретроспектива.
При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2020 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите те объекты, у которых изначальный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл. Такие объекты спишите в расходы единовременно в межотчетный период.
-
Что изменить в учетной политике на 2021 год?
Основные изменения касаются бухучета запасов в связи с переходом с 2021 года на учет по ФСБУ 5/2019 «Запасы». В добровольном порядке можно применять новые стандарты по основным средствам и капитальным вложениям. Из-за пандемии и новых штрафов за хранение документов также стоит пересмотреть документооборот в компании. В рекомендации – примеры формулировок и приказы о внесении изменений в учетную политику.
-
Можно ли учесть расходы на перевозку при отсутствии транспортной накладной?
-
Как проводятся работы по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации?
В настоящий момент имеем только проект порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну. Он разработан по поручению Президента Российской Федерации от 11 июля 2019 г. № Пр-1261 и поручения Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. № МА-П10-6116.
Проектом приказа ФСТЭК России определяется состав и содержание работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну, а также требования к форме разрабатываемых при проведении таких работ документов.
Проект нормативного правового акта издан в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3541; 2006, № 49, ст. 5192; 2008, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2012, № 7, ст. 818; 2013, № 26, ст. 3314; № 52, ст. 7137; 2014, № 36, ст. 4833; № 44, ст. 6041; 2015, № 4, ст. 641; 2016, № 1, ст. 211; 2017, № 48, ст. 7198; 2018, № 20, ст. 2818) и частью 1 статьи 5 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; 2011, № 49, ст. 7025).