НОВОСТИ:
-
С 2014 года декларации по НДС можно сдать только через интернет
Вступил в силу Федеральный закон от 28.06.13 № 134-ФЗ. Среди прочего этот закон внес существенные поправки в статью 80 Налогового кодекса, которая посвящена налоговой декларации.
Ранее сдавать налоговую отчетность в электронном виде обязаны только те налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек. С 2014 года ситуация изменилась. Обязанность сдавать декларации через интернет будет зависеть не только от среднесписочной численности, работников, но и от вида налога. Комментируемый закон вводит такую обязанность для всех плательщиков НДС, внося изменения в пункт 5 статьи 174 НК РФ «Порядок и сроки уплаты налога в бюджет».
-
Закончено обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), во исполнение пункта 22 плана мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г.
№ ДМ-П13-3339.Частью 2 статьи 34 Федерального закона предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
-
Об утверждении на 2014 год тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств
Пояснительная записка к проекту (обсуждение завершено) приказа ФСТ России
по вопросу утверждения на 2014 год тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и энергетических систем иностранных государств
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» до 1 января 2015 года государственному регулированию подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств.
Управлением регулирования электроэнергетической отрасли подготовлен проект приказа ФСТ России об утверждении вышеуказанных тарифов, соответствующих параметрам прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
-
Постановление Пленума ВАС "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица"
Высший арбитражный суд опубликовал постановление пленума, описывающее, за что можно взыскивать с топ-менеджеров и членов советов директоров компаний нанесенные ими убытки. Первое публичное обсуждение этого документа состоялась в марте, и тогда практически по каждому пункту проекта звучала жесткая критика. Но авторы учли немногое — практически все положения сохранились в исходном виде. Не поменялись формулировки даже той нормы, которую резко критиковал председатель ВАС Антон Иванов.
Постановление Пленума ВАС носит название "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" и представляет из себя инструкцию, как наказать рублем руководителей за действия, причинившие ущерб их компании. Основанием для этого является п.3 ст.53 Гражданского кодекса, обязывающий директора добросовестно и разумно действовать в интересах юридического лица. Ответственность за обратное будут нести лица, которые относятся к категории "единоличный исполнительный орган", в том числе и временный (генеральные директора, управляющая организация, управляющий руководитель унитарного предприятия, председатель кооператива и т.п.), а также члены правления и совета директоров. Для того чтобы определить их одним термином, используется понятие "директор".
Обязанность доказывать, что поведение руководства было недобросовестным и неразумным, возлагается на истца. В этой роли может выступать сама компания, а также ее совладелец, действующий в корпоративных интересах. Это подход остался без изменений, хотя во время обсуждения проекта научный руководитель юридического института "М-Логос" Артем Карапетов возражал против установления такой презумпции невиновности топ-менеджера или другого руководителя. Но дополнительные разъяснения в документе все же появились. "Судебный контроль призван обеспечивать защиту прав юридических лиц и их учредителей, а не проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых директорами", — говорится в постановлении пленума. Директор не может быть привлечен к ответственности за причиненные убытки в случаях, когда его действия не выходили за пределы обычного предпринимательского риска, решил ВАС.
Впрочем, есть и случаи, когда бремя доказывания может быть переложено на ответчика. Это может произойти по решению суда, если топ-менеджер или другой руководитель откажется дать объяснения в ответ на обвинения истца или они будут неполными. Тогда ответчику придется доказывать "отсутствие нарушения обязанности действовать в интересах юридического лица добросовестно и разумно".
Размер убытков тоже должен обосновывать истец. Но суд не имеет права отказать ему на том основании, что сумму нельзя установить "с разумной степенью достоверности". В этом случае судьи сами должны определить потери — "исходя из принципов справедливости и достоверности".
В постановлении перечисляется пять ситуаций, в которых действия директора должны быть признаны недобросовестными. Во-первых, это конфликт интересов. Правда, в этом положении есть и исключение, которое появилось с подачи Татьяны Бойко из адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" – руководитель освобождается от ответственности, если заблаговременно раскрыл информацию о конфликте интересов. Во-вторых, случаи, когда директор скрывал от совладельцев информацию о сделке, совершенной им от лица компании. В-третьих, если спорная сделка проведена без требующегося в силу законодательства или устава одобрения соответствующих органов юридического лица.
Четвертый повод зафиксировать недобросовестность топ-менеджера или члена совета директоров – это ситуация, когда после прекращения своих полномочий он не передает компании документы о своих действиях (например, о совершенной сделке), повлекших неблагоприятные последствия. И, наконец, директор считается виновным, если он знал или должен был знать, что его действия на момент их совершения не отвечали интересам фирмы (например, если он совершил сделку на заведомо невыгодных условиях или с "фирмой-однодневкой"). Но и тут есть исключение — руководитель освобождается от ответственности, если докажет, что эта операция хотя и была невыгодной, но являлась частью взаимосвязанных сделок с общей хозяйственной целью, а в итоге предполагалось получение выгоды. Он также не будет наказан, если докажет, что невыгодная сделка заключена для предотвращения еще большего ущерба компании.
В документе есть и критерии неразумности действий директора. Таковыми будет считаться и принятие менеджером решения без учета известной ему информации, и то, что он не пытался нужные сведения получить. В разумности директора можно будет усомниться и в том случае, если он совершил сделку вопреки принятым в компании процедурам совершения аналогичных сделок, например, без согласования с юридическим отделом или бухгалтерией.
В целом ВАС ориентирует суды на то, чтобы они оценивали добросовестность и разумность действий директора, исходя из того, что он должен принимать все необходимые и достаточные меры для достижения целей деятельности компании и обеспечивать надлежащее исполнение публично-правовых обязанностей, например уплаты налогов. Эта норма осталась в финальной версии документа, несмотря на то, что Иванов жестко ее раскритиковал. "Всегда есть эффекты, которые невозможно устранить. Он их не устранил, ему что, не совершать сделку? – удивлялся глава ВАС — А он ее совершает, и за это будет всегда нести ответственность? Бред!"
Осталась в постановлении и норма, в которой участники обсуждения увидели непрогнозируемый риск для директора — взыскание с него убытков в случае привлечения компании к публично-правовой ответственности из-за недобросовестного или неразумного поведения менеджмента или совета директоров. Например, Юлий Тай из "Бартолиуса" опасался, что истолковать это положение можно так, что на руководителя удастся возложить ответственность после проигрыша в суде с госорганом. "Получается, что директора, опасаясь, должны будут, как минимум, не судиться никогда, чтобы не усугублять объем ответственности, которая возникла в связи с его управленческим решением", — объяснял Тай. Правда, разработчики добавили в финальной версии документа небольшое исключение из этого правила: в свое оправдание директор может сослаться на то, что квалификация действий юридического лица в качестве правонарушения на момент их совершения не являлась очевидной, в том числе "по причине отсутствия единообразия в применении законодательства налоговыми, таможенными и иными органами".
Самая бурная дискуссия во время обсуждения первой версии документа развернулась из-за положения, разрешающего новым совладельцам компании обращаться с исками о компенсации убытка к директорам, даже если в момент спорной операции истцы не были акционерами или участниками компании. Эта норма, по словам Тая, ломает всю логику, которая исповедовалась Высшим арбитражным судом. "Не нужно забывать, что истец — это всегда общество, и оно ни секунды не менялось. Неужели директор, причинивший убытки, должен освобождаться от ответственности, просто потому, что изменился состав акционеров? С какой стати ему должно повезти?" – спорил с ним Олег Зайцев из Управления частного права ВАС. В итоге позиция разработчиков оказалась сильнее, и эта норма тоже осталась в документе.
Автор: Наталья Шиняева
http://pravo.ru/review/view/87833/
-
Проект постановления Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и реализации мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных организаций
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и реализации мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных организаций»
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11.11.2013 № 6732п-П9 (пункты 24 и 25 Плана мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности) Минэнерго России совместно с ФСТ России и Минэкономразвития России поручено разработать комплекс мер по отмене индексации цен на мощность, а также расходов при установлении цен (тарифов) по регулируемым договорам по поставке электрической энергии и мощности в 2014 году.
В целях реализации указанного поручения Минэнерго России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и реализации мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных организаций» (далее – проект постановления).
Проект постановления предусматривает:
отмену индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам и сохранение их на едином уровне на весь период регулирования;
установление (пересмотр) индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, с учетом неизменности регулируемых цен(тарифов) поставщиков и изменения прогнозных объемов электроэнергии и мощности по поставкам населению и приравненным к нему категориям потребителей в субъектах Российской Федерации в соответствии со Сводным прогнозным балансом на 2014 год;
изменение базового периода для расчета регулируемых цен (тарифов) по генерирующим объектам, которые осуществляли поставку мощности в вынужденном режиме в 2011 году;
отмену индексации цен на мощность по результатам проведенного конкурентного отбора мощности на 2014 год.
Предлагаемые проектом постановления изменения не связаны с реализацией государственных программ Российской Федерации и не влияют на достижение их целей.
Принятие указанных изменений не потребует роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
срок общественного обсуждения (дней): 15
Даты проведения обсуждения: 18.11.2013 - 03.12.2013
Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: NasonovAN@minenergo.gov.ru
Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 107996 ГСП-6 г. Москва, ул. Щепкина, д.42
Ответственное лицо: Насонов Алексей Николаевич
Адрес электронной почты ответственного лица: NasonovAN@minenergo.gov.ru
Контактный телефон ответственного лица: (495) 380-13-65, добавочный 1090