ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
Ссылки для скачивания:
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО М.В.Васильев.pdf
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО М.В.Васильев.docx
"Налоговый вестник", 2011
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
М.В.Васильев
Васильев М.В. - один из наиболее известных профессиональных авторов деловой литературы, эксперт журналов "Кадровые решения", "Справочник экономиста", "Секретарь-референт", консультант горячей линии "Профессионального издательства". За последнее десятилетие им опубликовано свыше 100 книг о кадровом и документационном менеджменте, маркетинговых коммуникациях, защите трудовых, семейных, наследственных и имущественных прав.
Особое место в этом круге вопросов занимает экономическая тематика: инвестиции, кредитование, недвижимость, бухгалтерское дело. Книги "Ипотека: памятка для заемщика", "Квартирный вопрос: все, что вы хотите знать", "Все о кредитах", "Ваша недвижимость: все варианты законного решения жилищного вопроса", "Все об оформлении прав на землю" (практический комментарий к Земельному кодексу РФ), "Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии" по-прежнему пользуются большим спросом у широкого круга читателей.
ВВЕДЕНИЕ
(КОТОРОЕ АВТОР НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ ПРОЧИТАТЬ)
Прежде всего хочу поблагодарить тех, кто счел возможным приобрести эту книгу. Искренне надеюсь, что впоследствии вам ни разу не придется пожалеть об этом, несмотря на то что и мне, и вам неоднократно приходилось слышать, что время обстоятельных деловых писем безвозвратно ушло.
Я не намерен вступать в спор с теми, кто по тем или иным причинам относится к классическим деловым письмам (каким бы целям ни служили эти послания) с недоверием или сомневается в их пользе. Вместо этого позволю себе сослаться на пример, описанный ранее Дейлом Карнеги - мастером публичной коммуникации.
Этот пример читатели без труда найдут в книге великого коммуникатора XX в. "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей". Д. Карнеги утверждал - и не без оснований, - что для указанных целей вполне допустимо использовать не только устную (речевую) коммуникацию, но и деловые письма. Подчеркнем: использовать эффективно.
В указанном произведении Карнеги цитирует два письма, которые, по его словам, принесли их авторам "чудодейственные результаты". Почему эти письма заслужили столь высокую оценку? Обратимся к их содержанию.
Их авторами являлись обычные предприниматели, вероятно, не слишком искушенные в канцелярских делах. Тем не менее письма (точнее, письменные просьбы) оказались на порядок эффективнее стандартных почтовых рассылок. Почему?
Эти деловые письма производят необычное впечатление буквально с первых строк. Они, несомненно, написаны в исключительно деловом стиле, но при этом начисто лишены присущих большинству подобных писем торопливости и формальности.
Несмотря на то что их содержание основано на вполне обычном для подобных посланий лексиконе, они вовсе не кажутся написанными "под копирку" с типового образца. Эти письма излучают благожелательность и оптимизм, корректны во всех отношениях.
В этом, собственно, и кроется главный секрет эффективного делового письма. С одной стороны, такое письмо должно точно передавать суть обращения, а с другой - быть скрупулезно выверенным по своему тону.
Конечно, для современного делового письма являются исключительно важными и другие моменты. Такие письма должны быть безупречно оформлены, иметь вполне определенный объем, структуру и т.д. Но главное (подчеркнем еще раз) состоит в том, чтобы содержание и стиль послания соответствовали не только поводу, по которому оно было написано, но и друг другу.
Позвольте, уважаемые читатели, призвать вас к... вежливости. Относитесь с уважением к своим адресатам. Всегда воздавайте должное уважение своим деловым партнерам и друзьям в отправляемых им письмах.
Иными словами, осуществляйте письменную коммуникацию так же учтиво и корректно, как если бы вы беседовали с этими же людьми, сидя с ними за одним столом. Не стесняйтесь благодарить и извиняться. Пишите прямо о том, что вас беспокоит, но избегайте прямолинейности, граничащей с бестактностью и потому грозящей осложнением взаимоотношений.
Я сознательно ни разу не процитировал ни одного из "чудодейственных" писем Д. Карнеги. Отчасти потому, что для этого во введении уже не остается места, отчасти - памятуя о бесценном совете Д. Карнеги, который все же заслуживает быть приведенным здесь для вашего сведения: "Некоторые люди, прочитав данное письмо, попытаются использовать его механически. И их метод не сработает... Принципы... (в т.ч. написания эффективных деловых писем. - Прим. авт.) будут работать только тогда, когда они исходят от сердца".
Собственно, вот главное, о чем следовало, по моему убеждению, узнать читателям до того, как они обратятся к изучению этого оригинального пособия. На его страницах наряду с более чем сотней примеров деловых писем нашлось место и для изложения принципов, и для описания технологии создания шедевров деловой переписки - кратких, ясных, изящных.
По сути, данная книга - обычный письмовник, т.е. сборник типовых писем. В чем его преимущества? Во-первых, он целиком и полностью основан на примерах деловых писем, написанных на современном русском языке. Во-вторых, он гибко сочетает в себе доморощенную практику с российскими же теоретическими и законодательными основами ведения деловой переписки.
Кроме того, в пособии рассматриваются самые современные технические средства подготовки и пересылки деловой корреспонденции - компьютеры с соответствующими программами, электронная почта и даже такое новшество, как SMS - краткие текстовые сообщения, пересылаемые абонентами по мобильным телефонам.
Не забыта и классика - 30 основных видов деловых писем, с большинством из которых мы имеем дело едва ли не каждый день. Искренне надеюсь, что эта книга будет служить вам долго и приносить своим обладателям пользу.
С пожеланием успехов всем вам,
Автор