Мобильный трехкоординатный радиолокатор обзора воздушного пространства 36Д6-М.
Назначение:
- Подвижная трёх координатная радиолокационная станция кругового обзора малых и средних высот, координатным и трассовыми выходами, работающая автономно или в составе региональных и национальных автоматизированных систем управления (АСУ) предназначена для использования:
- в составе зенитно-ракетных войск для выдачи целе указания зенитно-ракетным комплексам;
- в качестве информационного звена в подразделениях военно-воздушных сил и ПВО для контроля и управления воздушным движением.
РЛС обеспечивает:
- обнаружение, сопровождение и измерение трёх координат воздушных объектов и их путевой скорости в условиях без помех и при воздействии естественных и организованных активных и пассивных помех, а также в условиях их комбинированного воздействия;
- определение государственной принадлежности воздушных объектов, получение от своих самолётов индивидуальной и полётной информации, её отображение и выдачу потребителям;
- определение угломестных и азимутальных пеленгов на постановщики активных помех;
- выдачу информации на автономные средства отображения и взаимодействие с командными пунктами региональных и вышестоящих национальных АСУ.
Краткое описание РЛС 36Д6
РЛС 36Д6 состоит из следующих основных частей:
- формирователя зондирующих импульсов;
- клистронного усилителя мощности (передатчика);
- антенной системы с коаксиально-волноводным трактом;
- четырехканальной приемной системы;
- четырехканальной системы подавления пассивных помех и автоматического обнаружения;
- радиолокационного процессора данных и рабочих мест персонала на основе цветных TFT мониторов;
- встроенного запросчика системы опознавания.
- Обзор пространства по азимуту осуществляется механическим вращением антенной системы.
- Обзор пространства по углу места осуществляется формированием четырех парциальных лучей в вертикальной плоскости.
- Формирование четырех лучей осуществляется методом частотного сканирования.
- для этого формирователь зондирующих импульсов формирует зондирующий импульс, состоящий из четырех импульсов на четырех разных частотах.
- В зависимости от частоты в антенной системе формируется один из четырех фиксированных лучей.
- Конструкция антенной системы позволяет формировать четыре луча в зоне углов 0° - 6° в течении одного оборота антенны и четыре луча в зоне углов 6° - 30° в течении другого поворота антенны.
- Таким образом, обзор 30° зоны по углу места выполняется в течение двух оборотов антенны по азимуту.
- Отраженные эхо сигналы, принятые антенной системой с помощью частотных фильтров, распределяются между каналами приемной системы.
- В приемных каналах осуществляется подавление активных помех
- В каждом канале системы обработки осуществляется:
- аналого-цифровое преобразование;
- стабилизация уровня ложных тревог;
- подавление отражений от пассивных помех;
- автоматическое обнаружение.
- Сообщения об обнаруженных отметках с выхода каждого канала поступают в радиолокационный процессор данных, где осуществляется:
- отождествление выходных сообщений от всех каналов и от встроенного запросчика системы опознавания;
- расчет координат всех обнаруженных отметок;
- определение параметров движения (курс и скорость) обнаруженных воздушных судов.
- выходная информация от радиолокационного процессора данных поступает на рабочие места персонала и через модемы потребителям радиолокационной информации.
Основные технические характеристики
Диапазон рабочих частот |
S |
Пределы работы станции: |
|
по дальности, в зависимости от режима: |
|
Минимальная, км |
3.5; 7; 14 |
Максимальная, км |
90, 180, 360 |
по азимуту, град |
360 |
по углу места, град |
0 – 30 |
по высоте, км |
20 |
Период обзора, сек: |
|
при угле места до 6º |
5, 10, 20 |
при угле места до 30º |
10, 20 |
Дальность обнаружения воздушного объекта типа «тактический истребитель», км: |
|
При высоте полёта 100 м |
42 |
При высоте полёта 1000 м |
110 |
При высоте полёта 10 … 20 км |
300 – 350 |
Точность определения координат ВО: |
|
По азимуту, мин |
15 |
По дальности, м |
100 |
По высоте (при дальности £ 90 км), м |
£ 400 |
Подавление отражений от местных предметов, дБ |
³ 48 –50 |
Количество одновременно сопровождаемых трасс |
150 – 200 |
Аппаратура опознавания |
Встроенная |
Количество транспортных единиц |
2 (полуприцеп с аппаратурой и электростанция) |
Время свёртывания (развёртывания), час |
< 0,5 |
РЛС транспортируется автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом |
//www.cons-systems.ru/
Ещё по теме:
//cons-systems.ru/fotogalereya/radiolokatcionnye-stantcii
//cons-systems.ru/sonata-av-blok-zaschity-informatcii-ot-akusticheskoy-razvedki-modeli-1m-i-3m
//cons-systems.ru/s-zemlm-vidno-vse
//cons-systems.ru/radiorazvedka-2
//cons-systems.ru/rabota-po-sozdaniyu-sploshnogo-radiolokatcionnogo-polya-rf
//cons-systems.ru/radio-lektronnaya-borba-istoriya-razvitiya