Проект приказа Госстроя «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства»
Проект приказа Госстроя «Об утверждении перечня видов работ
по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации
и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства» (далее – проект приказа) подготовлен в соответствии с пунктом 3.4 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.5 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 670.
Проект приказа направлен на повышение качества выполнения работ
по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации
и строительства объектов капитального строительства, влияющих
на безопасность капитального строительства.
ПРОЕКТ
ПРИКАЗ
Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям,
подготовке проектной документации и строительству, влияющих
на безопасность капитального строительства
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.5 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2012 г. № 670 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3904) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих
на безопасность капитального строительства (далее – Перечень).
2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ
по подготовке проектной документации и строительству:
а) в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);
в) в отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять
и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
г) в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых
не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир
и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
3. Управлению регулирования градостроительной деятельности в срок
не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ
на государственную регистрацию в Министерство юстиции
Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя руководителя Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству Б.М. Мурашова.
Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации – руководитель Федерального агентства |
В.А. Токарев |
Ссылки на текст документа:
Отчёт о проведении оценки регулирующего воздействия
№ (присваивается системой автоматически) 00/03-7680/09-13/67-8-5 |
Сроки проведения публичного обсуждения акта: Начало: « » октября 2013 г. Окончание: « » ноября 2013 г. |
Общая информация
Федеральный орган исполнительной власти (далее - разработчик): Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
1.2. Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях: Отсутствуют. Принятие нормативного правового акта требует отмены приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». |
Вид и наименование проекта акта: Ведомственный приказ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства» |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования Направлено на повышение качества выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительства объектов капитального строительства, влияющих на безопасность капитального строительства. Проект Приказа направлен, также, на защиту прав потребителей, обеспечение возмещения вреда, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации к такой деятельности отнесено строительство. |
1.5. Основание для разработки проекта акта: Ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации; П.5.2.5. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 670 «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»; Поручение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № ДК-П9-33пр. |
1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: Предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или капитальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций, а также повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства. |
1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: Подготовка проекта и принятие нормативного правового акта проекта ведомственного приказа |
1.8. Контактная информация исполнителя разработчика: Должность Фамилия, имя, отчество Тел./факс Эл. адрес |
Степень регулирующего воздействия проекта акта
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
средняя степень регулирующего воздействия |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия Устанавливаемый Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства направлен на обеспечение безопасности выполнения строительных работ и защиту прав и законных интересов потребителей строительных услуг. Предлагаемый проект соответствует требованиям части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проектом предусматривается принятие перечня видов работ; устанавливаются виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также учитываются особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов. Кроме того, проект отвечает требованиям части 4.1 названной статьи, устанавливая срок вступления в законную силу приказа не ранее чем через шесть месяцев со дня внесения изменений, а также отмены приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624. В проекте акта содержатся положения, которые незначительно изменяют ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: Проект ведомственного приказа разработан в целях реализации положений Ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и направлен на повышение качества выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительства объектов капитального строительства, влияющих на безопасность капитального строительства. Кроме того, при принятии ведомственного приказа подлежат учёту нормы и рекомендации: 1. Федерального закона от 29.11.2010 № 314-ФЗ «О внесении изменения в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» об отнесении объектов связи к особо опасным и технически сложным объектам; 2. Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении получения, при необходимости, застройщиком соответствующего свидетельства о допуске; 3. Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 4. Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству изложенные в письме от 06.02.2012 № 3.31-19/58 в адрес Минрегиона России о необходимости включения в Перечень строительного контроля, осуществляемого техническим заказчиком; 5. Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» 6. Поручения Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № ДК-П9-33пр Минрегиону России утвердить приказ в новой редакции. 7. Протокола совещания в Минрегионе России от 06.10.2011 о необходимости подготовки проекта модернизации перечня видов работ; 8. Заключений об оценке регулирующего воздействия, подготовленного Минэкономразвития России от 28.02.2011 и от 29.06.2012; 9. Представления Минюста России в адрес Минрегиона России от 23.07.2012 №01/58180-АК об исполнении рекомендаций Заключения об оценке регулирующего воздействия; 10. Предложения Минюста России в адрес Правительства Российской Федерации от 21.11 2012 № 01/94871-АК об отмене нормативного правового акта или его отдельных положений. |
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: Отсутствие акта негативно влияет на качество выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительства объектов капитального строительства, влияющих на безопасность капитального строительства. |
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: Обязательность принятия ведомственного приказа установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации. |
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: Указанные условия отсутствуют, необходимо принятие разработанного ведомственного приказа. |
3.5. Источники данных: Сведения Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. |
3.6. Иная информация о проблеме: Отсутствует |
Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1. Международный опыт в соответствующих сферах деятельности Практика установления перечня видов работ в связке с саморегулированием зарубежных странах отсутствует. Вместе с тем имеет место установление перечня видов деятельности в области строительства подлежащей лицензированию (Япония, Казахстане и др.). |
4.2. Источники данных: Закон Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 461-IV «О лицензировании»; Закон Японии о подрядном строительстве. |
Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
5.1. Цели предлагаемого регулирования |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования |
Защита прав потребителей строительных услуг. |
Май 2014 г. |
Предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или капитальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. |
Май 2014 г. |
Повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства. |
Май 2014 г. |
5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации В целом соответствуют принципам регулирования и программным документам Президента и Правительства Российской Федерации. В частности Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), поручению Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № ДК-П9-33пр и др. Кроме того, указанный проект опосредовано влияет на развитие системы саморегулирования в Российской Федерации. |
|
5.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования Отсутствует |
Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1.Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с проблемой негативных эффектов. Предлагаемый проект ведомственного приказа не вводит нового регулирования, а лишь уточняет существующее, путем модернизации Перечня. Приказ конкретизирует наименования отдельных видов работ, тем самым исключая возможность их двойного толкования; объединяет виды работ в группы по профильному принципу; дополняет Перечень новыми, ранее не учтенными, видами работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. В группе видов работ по организации строительства из тридцати двух отраслей существующего перечня раздела III Приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624, оставлены только пять наиболее специфических отраслей, требующих установления особых квалификационных требований к исполнителям работ. Кроме того, учитывая то, что работы в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, влияющие на их безопасность таких объектов, должны осуществляться квалифицированными работниками организаций, отвечающими современным требованиям, а также соответствовать требованиям, установленным саморегулируемыми организациями, предусмотрено исключение астерисков (знака «*»). Ряд работ из Перечня исключён. В ряде случаев для субъектов предпринимательской деятельности потребуется для выполнения установленных в Перечне работ получение специального свидетельства. Однако данные ограничения направлены на защиту интересов потребителей строительных услуг. Кроме того, включение работ в перечень способствует развитию системы нормирования работ, поименованных в Перечне, что должно позитивно сказаться на качестве и безопасности выполнения работ и как следствие обеспечении интересов государства и общества в строительной сфере. |
6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): Применение других способов решения возможно только после внесения изменений в законодательство |
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: Прямое указание Градостроительного кодекса Российской Федерации |
6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы Отсутствует |
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица |
7.2. Оценка количества таких субъектов |
Индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие деятельность по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не являющиеся членами саморегулируемых организаций |
Не более 4000 |
Индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие деятельность по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства являющиеся членами саморегулируемых организаций |
Около 200 000 |
Некоммерческие партнёрства, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, осуществляющих строительство имеющие статус саморегулируемых организаций |
Более 500 |
Проект Приказа не расширяет существенно круг субъектов предпринимательской деятельности, у которых возникает необходимость вступления в саморегулируемые организации. Так, в настоящее время в реестр Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) включено более 20 саморегулируемых организаций, действующих в сфере строительства и выдающих свидетельства о допуске к работам, не оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Большая часть названных работ, по своему наименованию полностью повторяют наименование видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и включенных в действующий Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. Выданные такими саморегулируемыми организациями, свидетельства о допуске вводят в заблуждение потребителей услуг, создавая проблемы и неразбериху при проведении торгов. Кроме того, принятие ведомственного приказа позволит устранить правовую неопределенность в отношении саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства и внесенных в государственный реестр саморегулируемых организаций, который ведет Росреестр. После принятия приказа возникнет необходимость замены саморегулируемыми организациями у всех своих членов свидетельств о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, Ростехнадзором планируется принятие новой формы свидетельства о допуске, приводящей её в соответствие с Федеральным законом от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций», что также повлечёт необходимость замены свидетельств. Одновременное решение вопросов по замене свидетельств и изменению Перечня позволит значительно снизить затраты субъектов предпринимательской деятельности, в том числе материальные. |
|
7.3. Источники данных: Росстат; Госстрой; Национальные объединения. |
Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или права федеральных органов исполнительной власти |
8.2. Порядок реализации |
8.3 Оценка изменения трудозатрат и/или потребностей в иных ресурсах |
Ростехнадзор (уполномоченный орган в сфере надзора за саморегулируемыми организациями в строительстве) |
||
Не появляются |
Не изменяются |
Не требуется |
Росреестр (уполномоченный орган в сфере надзора за саморегулируемыми орган надзора за которыми не определен) |
||
Не появляются |
Не изменяются |
Не требуется |
Возникнет обязанность Росреестра исключить из государственного реестра саморегулируемых организаций часть саморегулируемых организаций, с целью дальнейшего включения их в государственный реестр саморегулируемых организаций, который ведет Ростехнадзор. Данные изменения повысят эффективность надзора за саморегулируемыми организациями в сфере строительства. Изменения не повлекут за собой существенных изменений объема выполняемых работ Ростехнадзором. Обязанность государственного надзора в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства уже возложена на Ростехнадзор Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций». |
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9.1. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Проект приказа не затрагивает статьи бюджетной системы Российской Федерации. |
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и орграничений |
Индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие деятельность по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не являющиеся членами саморегулируемых организаций |
Для выполнения работ, включённых в перечень потребуется получение свидетельства о допуске |
Возникнет обязанность вступления в саморегулируемую организацию |
Индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие деятельность по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства являющиеся членами саморегулируемых организаций |
Не изменяются |
Не требуется |
Некоммерческие партнёрства, имеющие статус саморегулируемых организаций |
Не изменяются |
Не требуется |
Проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства работниками без специальной профессиональной подготовки, без специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, соответствующим опытом и стажем работы, без выполнения требований, предъявляемым к организации работ, приводит к недостаткам в работах, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, создают значительные риски, наносят вред экономике Российской Федерации, жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д. Это обуславливает установление повышенных требований к исполнителям работ, включенным в Перечень. Разработчик, с привлечением заинтересованных лиц и национальных объединений, планирует подготовить методологические разъяснения к применению Перечня |
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений
11.1. Группа участников отношений |
11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
11.3. Описание и оценка видов расходов |
Индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие деятельность по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не являющиеся членами саморегулируемых организаций |
Возникает обязанность в обеспечении коллективной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями строительных услуг |
Уплата взноса в компенсационный фонд (от ста пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч на одного члена некоммерческой организации, а также членских взносов в среднем до 5 тысяч в месяц
|
Индивидуальные предприниматели, юридические лица осуществляющие деятельность по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства являющиеся членами саморегулируемых организаций |
Не изменяются |
Расходов нет |
Некоммерческие партнёрства, имеющие статус саморегулируемых организаций |
Не изменяются |
Расходов нет |
11.4. Источники данных: Росстат Госстрой Национальные объединения саморегулируемых организаций |
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий
12.1. |
12.2. |
12.3. |
12.4. |
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
Степень контроля рисков |
Несоответствия между предложенным способом решения проблемы и заявленными целями регулирования |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Недостаточности предлагаемых механизмов регулирования для решения проблемы |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Отсутствия необходимых ресурсов, кадров |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Несоответствия предлагаемого регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Неясности условий и порядка практического применения положений ведомственного приказа для участников отношений предлагаемого регулирования |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Риски негативных последствий для развития предпринимательства, инвестиционного климата, конкуренции |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Риски негативных последствий для безопасности и качества продукции |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Иные риски |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Предлагаемые изменения позволят обеспечить безопасность работ выполняемых на объектах капитального строительства, проконтролировать наличие квалифицированных специалистов, повысить ответственность за качество выполняемых работ, упорядочит конкурентоспособность бизнеса, в независимости от его величины. |
13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
13.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта Май 2014 г. |
|
13.2 Необходимость установления переходного периода и(или) отсрочки введения предполагаемого регулирования есть |
13.3. Срок (если есть такая необходимость) Шесть месяцев – отсрочка и шесть месяцев – переходный период |
13.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения есть |
13.5. Срок (если есть такая необходимость) Шесть месяцев – отсрочка и шесть месяцев – переходный период |
13.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и(или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения Вступление приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства» в законную силу планируется провести поэтапно. Первый этап – вступление в силу проекта приказа «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность объектов капитального строительства» с отлагательным сроком не менее 6 месяцев с одновременной отменой приказа Минрегиона России № 624. Срок в шесть месяцев предусмотрен Градостроительным кодексом Российской Федерации. Второй этап – установление 6 месячного переходного периода с применением Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России № 624 для правоотношений, возникших до введения в действие Приказа Госстроя. Данный срок необходим для поэтапной замены свидетельств о допуске и недопущению нарушений в проведении торгов. |
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1. Мероприятия необходимые для достижения целей |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источники финансирования |
Вступление субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемые организации |
В течение шести месяцев после вступления в законную силу ведомственного приказа |
Получение субъектами предпринимательской деятельности свидетельств о допуске |
Около 900 млн. руб. |
Средства субъектов предпринимательской деятельности |
Замена свидетельств о допуске |
В течение шести месяцев после вступления в законную силу ведомственного приказа |
Получение субъектами предпринимательской деятельности свидетельств о допуске |
Около 20 млн. руб. |
Национальные объединения, саморегулируемые организации |
14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: не более 950 млн. руб. |
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1. Цели предполагаемого регулирования |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчёта индикативных показателей |
|
Защита прав потребителей строительных услуг. |
Для оценки заявленной цели регулирования не предполагается использовать индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки |
|||
Предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или капитальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
|
Повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства. |
Количество аварий и происшествий возникших вследствие выполняемых работ, включенных в Перечень. Динамика их изменения. |
Случаи (штук) |
С использованием данных официальной статистики и мониторинга, проводимого заинтересованными лицами. Данные органов государственного строительного надзора |
|
15.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах оценки достижения заявленных целей регулирования: Программы мониторинга осуществляются Национальным объединением строителей в отношении аварийности при строительстве; Рострудом – в отношении причин несчастных случаев, в том числе при строительстве. По данным мониторинга Национального объединения вследствие выполнения работ по строительству, не включённых в Перечень, происходит около 30 % всех зарегистрированных аварий и происшествий. Качество выполняемых работ, не включенных в Перечень крайне низкое. Наибольшее количество рассматриваемых дел в судах по работам, не включенным в Перечень (например, вид работ – «Кровельные работы»). |
||||
15.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год) |
Дополнительных затрат не требуется |
|||
15.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): Мониторинг аварийности на строительных площадках показывает увеличение аварийности вследствие выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и отмеченных в действующем приказе знаком астериск. Снижение уровня аварийности и повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства будет свидетельствовать об эффективности выбранного регулирования. Источниками информации являются: Данные мониторинга осуществляемого Росстатом (http://www.gks.ru/); Данные мониторинга осуществляемого Рострудом (http://www.rostrud.ru/) Сведения об судебных делах Высшего арбитражного суда (http://www.arbitr.ru/) Данные мониторинга осуществляемого Национальными объединениями (http://www.nostroy.ru/). |
||||
16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
16.1. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://regulation.gov.ru/project/7680.html?point=view_project&stage=1&stage_id=3513 |
16.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта акта: Начало 27.09.2013 Окончание 12.10.2013 срок 15 дней. |
16.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения Национальное объединение строителей Национальное объединение проектировщиков Национальный кровельный союз Общественное движение «РОССИИ –НОВОЕ КАЧЕСТВО РОСТА» Ассоциация дорожных проектных организаций «РОДОС» Некоммерческое партнерство «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» (НП «МААП») Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства» (СРО НП «Союзмелиоводстрой») НП СРО «РОСК» Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация содействия в разработкетехнологий строительства «Строительные Допуски» (НП «СД») СРО НП «РусСтрой-проект» Некоммерческим партнерством «Строители Пермского края» (НП СПК СРО) НПО СРО «МОЛО» СРО НП «ТОМСКИЕ СТРОИТЕЛИ» СРО НП «Строители Урала» ЗАО «ИВС-СЕТИ» ЗАО «Инфортехника и Связь» Федеральное государственное унитарное предприятие научно-исследовательский институт радио (НИИР). ФГУП НИИР ООО «Гейзр-Телеком» ЗАО «КОМСЕТ-сервис» ОАО «МОСТЕЛЕКОМ» ЗАО «ПМК-402» ООО «ПМК-402» ООО «НИИ ЭКОНОМИКИСВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ» «ИНТЭРКОМС» ООО «ДИАМЕХ 2000» ЗАО «ДАТАТЕЛ» ООО «Радиотехнический центр» (ООО «РТЦ») ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» Марущенко Андрей Николаевич Воробьев Сергей Олегович Первухин Алексей Андреевич Токарев Феликс Владимирович Гуськов Сергей Михайлович Маркин Петр Николаевич Суров Алексей Фёдорович Шерстов Александр Николаевич Трапезников Юрий Владимирович Фирсов Михаил Эмильевич Чичерский Семён Михайлович Новоселов Алексей Алексеевич Калинин Валерий Валентинович Ежак Борис Николаевич Кузнецова Татьяна Викторовна Земцова Валерия Викторовна Телеева Лариса Александровна Сергеев Борис Викторович Вдовина Надежда Семеновна Герцев Константин Борисович Турицына Евгения Влаимировна Филиппова Анжелика Валерьевна Науменко Алексей Григорьевич Денк Мария Андреевна Полозюк Владимир Владимирович |
16.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика рассмотревших предложения Управление регулирования градостроительной деятельности |
16.5. Иные сведения о размещении уведомления: Отсутствуют |
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
17.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: Предложения в проект Перечня были подготовлены Национальными объединениями и прошли широкое обсуждение в строительном сообществе. |
17.2. Источники данных: Национальное объединение строителей Национальное объединение проектировщиков |
18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
18.1. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
|
18.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта:
Начало: Окончание:
|
18.3. Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: Минрегион России, Минэкономразвития России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Росавтодор, Ростехнадзор, Росреестр, Росатом, РСПП, ТПП, «Опора России», Деловая Россия, РСС, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации; Общественный совет при Министерстве регионального развития Российской Федерации; Координационный совет по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства при Министерстве регионального развития Российской Федерации; Национальное объединение изыскателей, Национальное объединение проектировщиков, Национальное объединение изыскателей, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, ОАО РЖД, ОАО «Газпром»
|
18.4. Сведения о лицах, представивших предложения:
|
18.5. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:
|
18.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
|
Приложения:
Сведения по учету мнений и предложений и причинах их отклонения по вопросу обсуждения оценки регулирующего воздействия приказа Госстроя «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства»размещенные на сайте Единого портала раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения;
Мнения и предложения по вопросу обсуждения оценки регулирующего воздействия приказа Госстроя «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства», поступившие в адрес Госстроя.
Начальник Управления регулирования
градостроительной деятельности Е. Жукова