РИСКИ
Начинать чинить надо, пока не сломалось —
сломанное поддаётся ремонту гораздо неохотней.
Юрий Татаркин
Оборудование в ЦОД в идеале должно работать 365 дней в году и 24 часа в сутки. Любая вышедшая из строя или нуждающаяся в профилактике деталь должна быть заменена без остановки работы всех критичных сервисов.
Не всем компаниям нужен надежный ЦОД. Для некоторых его бесперебойная работа не предмет переживаний, а многие предпочтут хранить свои данные в публичном облаке. Данный паблик предназначен в большей степени для тех, кто по тем или иным соображениям безопасности или проходимости каналов связи сделал свой выбор в пользу собственного дата-центра и работы сервисов с уровнем доступности не менее трех девяток (простоя не более 1,6 часов в год).
Использование одного из способов оценки надёжности - классификации Tier подразумевает, что все инженерные системы и компоненты ЦОД, вплоть до запаса топлива для дизель-генератора, воспринимаются как единое целое. Наличие хотя бы одного нерезервированного компонента приводит к снижению уровня отказоустойчивости и увеличению возможных часов простоя ЦОД.
Попробуем систематизировать риски, возникающие при строительстве и эксплуатации ЦОД и уровень их влияния на ситуацию в целом (не касаясь финансовой части проблемы).
1. Проектирование ЦОД.
СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ
РИСКИ |
СЛАБАЯ |
УМЕРЕННАЯ |
КРИТИЧЕСАЯ |
Качество проектной концепции |
|
|
|
Выбор площадки |
|
|
|
Качество ТЗ (детализация, выбор конфигурации и степени резервирования систем) |
|
|
|
Качество проектирования |
|
|
|
2. Строительство ЦОД.
СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ
РИСКИ |
СЛАБАЯ |
УМЕРЕННАЯ |
КРИТИЧЕСАЯ |
Низкое качество СМР |
|
|
|
Полнота реализации проекта |
|
|
|
Низкое качество исполнения эксплуатационной (исполнительной) документации |
|
|
|
Нарушение правил безопасности проведения работ на объекте |
|
|
|
3. Эксплуатация ЦОД.
СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ
РИСКИ |
СЛАБАЯ |
УМЕРЕННАЯ |
КРИТИЧЕСАЯ |
|
Деятельность эксплуатационной команды |
Уровень организации процессов эксплуатации и ремонта |
|
|
|
Текучка кадров |
|
|
|
|
Заболеваемость сотрудников |
|
|
|
|
Внешние факторы |
|
|
|
|
Деятельность контрагентов (подрядных организаций) |
Физическая недоступность персонала контрагента в результате внешних факторов |
|
|
|
Недостаточная квалификация персонала |
|
|
|
|
Нарушение правил безопасности проведения работ на объекте |
|
|
|
|
Деятельность службы снабжения и хранения ЗИП |
Несвоевременная поставка |
|
|
|
Процент выявленного брака |
|
|
|