Китайские компании могут быть привлечены к строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив.
Китайские компании могут быть привлечены к строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив.
В проекте стоимостью до 3 миллиардов долларов могут принять участие китайская строительная госкомпания China Railway Construction Corporation (CRCC), а также частный инвестиционный фонд China International Fund Ltd (CIF). Последний может поучаствовать в финансировании. В настоящее время Минтранс РФ готовится заключить меморандум о строительстве. Он может быть подписан во второй половине мая.
CIF позиционируется как частная компания, финансирующая инфраструктурные проекты, известна участием в крупных проектах в Анголе и Гвинее. Финансовые результаты CIF не раскрываются. Государственная CRCC — одна из крупнейших строительных компаний мира, строит железные и автомобильные дороги, мосты и тоннели. Помимо Китая компания реализует проекты в Ливии и Саудовской Аравии. Выручка CRCC в 2013 году — 93,6 миллиарда долларов, чистая прибыль — 1,6 миллиарда.
Техническая модель проекта еще не утверждена — это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель.
Предварительная документация по строительству должна быть разработана к 30 мая, а в июле будут прорабатываться финансовая схема и модель строительства. При этом, как утверждают источники издания, сотрудничество с китайцами не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании - интерес к проекту подтвердили практически все ведущие игроки, которые занимаются инфраструктурным строительством. Пока рассматриваются самые разные варианты их привлечения — как конкурс, так и прямая передача заказа консорциуму компаний.
Кроме того, стартовали инженерные изыскания — исполнителем данных работ и разработчиком ТЭО проекта по результатам тендера была выбрана компания «Гипротрансмост» (входит в группу «Волгомост»). Ожидаемая сумма договора составляла 384 млн рублей.
К 1 ноября инженерные изыскания должны быть проведены и разработано ТЭО. Общая стоимость коридора оценивается в 45,36 миллиарда рублей, проектирование — в 1,64 миллиарда.
Тем временем ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (дочернее предприятие ГК «Автодор») и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ, структура ВЭБа) подписали соглашение о разработке проекта строительства перехода. Согласно договоренностям, ФЦПФ перечислит «дочке» ГК «Автодор» 700 млн рублей для работы над проектом.
Фонд предоставил кредит на пять лет. Что касается инвесторов строительства, то они будут выбираться на конкурсной основе. Ранее министр транспорта Максим Соколов заявил, что совокупный объем финансирования проекта Керченского перехода составит 100 млрд рублей. Если будет выбран вариант строительства двух железнодорожных магистралей через мост, то стоимость работ увеличится.
Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, разработанный российской проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой», предполагает строительство моста на сваях длиной 4,5 километра и высотой 50 метров, который соединит порт «Крым» и порт «Кавказ». Проект также предусматривает возможность прокладки коммуникаций для транспортировки нефти. Считается, что мост может быть построен в течение двух лет.