Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу».
Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу». Его строительство может начаться уже через два месяца
По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает 2 месяца, то есть у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект.
Строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы». То есть мост могут начать строить уже в сентябре.
На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.
30 января Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком моста назначили «Стройгазмонтаж» (СГМ), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — Росавтодор. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года.
В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч.
Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 км.
Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки — 35 м. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, в частности, не повлияет на работу портов «Кавказ» и «Крым».
Строить мост начнут одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ. Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках.
Пока «Главгосэкспертиза» рассматривает проектную документацию, на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги.