Строительство скоростной четырехполосной дороги к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края должно начаться в ближайшее время.
Строительство скоростной четырехполосной дороги к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края должно начаться в ближайшее время. Трассу обустроят площадками отдыха для водителей и системой управления дорожным движением. Максимальная скорость передвижения по магистрали составит 120 км/ч. Строительство будет вестись параллельно c Керченским мостовым переходом, а открыть рабочее движение планируется в декабре 2018-го года.
Проект подходов к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края получил положительное заключение Главгосэкспертизы (ГГЭ). В настоящее время ведутся мероприятия по подготовке конкурсных процедур. Это первый объект в общем проекте строительства переправы в Крым, по которому получено одобрение ГГЭ, сообщила пресс-служба Росавтодора. В ведомстве отметили, что проверка прошла в соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Строительство новой дороги будет вестись параллельно с Керченским мостовым переходом, а открыть рабочее движение планируется в декабре 2018-го года. При этом конечная стоимость проекта станет известна по итогам проведения конкурсных процедур.
Четырехполосная скоростная автомобильная дорога протяженностью 40 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч пройдет по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад на территории Темрюкского района.
В пресс-службе Главгосэкспертизы подтвердили данную информацию.
«Проверялась проектная и сметная документация, а также результаты инженерных изысканий, — пояснили в пресс-службе ГГЭ. — По результатам экспертизы было выдано положительное решение, никаких нарушений эксперты не нашли. Это означает, что никаких препятствий для начала строительства нет».
Где пройдет трасса
Проектируемая трасса берет свое начало в районе существующей автомобильной дороги М25 Новороссийск — Керченский пролив и заканчивается в районе косы Тузла на стыке с проектируемым мостовым переходом через Керченский пролив.
Дорога пролегает в условиях плотного расположения памятников археологического наследия, плодоносных виноградников, изрезанного рельефа и наличия пересекаемых инженерных коммуникаций.
Карта Таманского полуострова. Источник: rosavtodor.ru
В документации предусмотрено рациональное использование этих факторов. Перспективная интенсивность движения на 2034 год в обоих направлениях составляет не менее 36 тыс. автомобилей в сутки в зависимости от участков. Расчетная скорость движения — 120 км/ч.
Что лежит на пути строителей
Перед началом строительных работ в проектной документации предусмотрено определение степени и масштабов минной опасности на территориях строительства, попадающих в зоны ведения боевых действий в период Великой Отечественной войны. Площадь участка обследования составляет 370 га. Запланированы мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурно-исторического наследия по 43 памятникам, в том числе девяти курганов.
С учетом географического положения района строительства и природно-климатических условий отдельное внимание в проектной документации уделяется организации поверхностного водоотвода. Для предотвращения загрязнения попадающими с проезжей части нефтепродуктами рельефа, подземных вод и прибрежной зоны Таманского залива в границах водоохранной зоны будут обустроены локальные очистные сооружения.
· Без колейности и с информационными табло
· Продумано обеспечение максимального срока службы и стойкости дорожной конструкции к образованию колейности. В Росавтодоре
· обещают обустроить проезжую часть освещением, информационными табло автоматизированной системы управления дорожным движением, шумозащитными экранами, автоматическими пунктами весового контроля, площадками отдыха для водителей.
· Для связи разобщенных территорий на автомобильной дороге проектируются 15 искусственных сооружений, включая пять развязок.