Опасен ли сызый дым выхлопа дизеля?
Симтом наличия сизого дыма - тревожный. Он говорит о горении масла в цилиндрах двигателя.
Масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла.
В камеры сгорания (в цилиндры ) масло может попасть двумя способами:
снизу, через поршневые кольца
сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндро-поршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности. При таких дефектах - готовьтесь к "капиталке".
Но это актуально для дизеля с большой наработкой. На практике же чаще всего причиной попадания масла в камеру сгорания является залипание колец, вклеивание их в канавки поршней битумными отложениями. Возникает явление после длительной работы дизеля с недогрузом или вообще на холостом режиме. Причина - низкая температура смеси в момент сгорания. Как лечить - дать двигателю нагрузку 90 - 110% от предельной на 30 - 60 мин. в 90 % случаев отложения выгорают и кольца занимают необходимое положение. Если своей нагрузки нет, можно заказать на специализированном предприятии. Услуга эта стоит для агрегата, мощностью около 500 кВт примерно 60 000 рублей.