Может ли налоговая инспекция вызывать работников предприятия в период приостановления выездной проверки?
В период приостановления выездной проверки инспекция вправе вызывать работников налогоплательщика для дачи показаний и получать документы, запрошенные до приостановления
Письмо ФНС России от 21.11.2013 N ЕД-3-2/4395
Проводить допросы работников проверяемой организации, вызывать ее представителей для дачи пояснений налоговые органы могут вне помещений (территорий) проверяемого налогоплательщика. Как указала ФНС России, такие действия инспекции в период приостановления выездной налоговой проверки являются правомерными. Данный вывод следует из формулировки подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, в котором предусмотрено, что вызывать налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений можно в том числе вне рамок проверки.
Приостановление выездной проверки не означает прекращение всех мероприятий налогового контроля. Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ на указанный период приостанавливаются действия инспекции по истребованию документов у налогоплательщика. Ему возвращаются подлинники истребованных документов, за исключением тех, которые были получены в результате выемки. Кроме того, приостанавливаются связанные с проверкой действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика.
Отметим, что в рассматриваемом Письме налоговое ведомство сослалось на свои предыдущие разъяснения по данному вопросу (п. 4.2 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622), а также на выводы, содержащиеся в п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 (далее - Постановление Пленума N 57). Минфин России придерживается такого же мнения: в период приостановления проверки инспекция вправе вызывать к себе сотрудников проверяемого налогоплательщика (см., например, Письмо от 18.01.2013 N 03-02-07/1-11).
Исходя из п. 26 Постановления Пленума N 57, ФНС России пришла также к заключению, что документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки, организация обязана представить налоговому органу в сроки, установленные в требовании о представлении документов. Ранее такого подхода придерживался Минфин России (см., например, Письмо от 28.06.2013 N 03-02-07/1/24644). Однако в судебной практике единой точки зрения не было.