Как правильно установить время и периодичность прогрева электростанции АСДА-200 с системой автоматического запуска? В паспорте не указано.
Периодический запуск дизельного агрегата, входящего в систему резервного электроснабжения необходимо производить по двум причинам:
1. С целью своевременного выявления неисправностей (например «завоздушивания» топливопроводов).
2. С целью сохранения остаточной масляной пленки на подшипниках скольжения кривошипно-шатунного механизма.
Данное мероприятие сокращает общий ресурс двигателя. Работа дизельного двигателя «вхолостую» и с малой (менее 50%) загрузкой, вредна для двигателя (из-за не полного сгорания компонентов топлива происходит отложение коксовых масс на поршневых кольцах), поэтому вы не найдете рекомендаций по «тестовым» запускам в документах изготовителя. Периодичность их и длительность зависит от степени ответственности агрегата и качества его содержания. Поясню: надежный, хорошо обслуженный двигатель достаточно «толкнуть» 1-2 раза в месяц (по 10 мин.). Если у вас проблемы с топливопроводами – проводите запуски чаще (Но может лучше перебрать топливную систему?).
Что касается «прогрева запуском», то делать это категорически не рекомендуем. Детали двигателя имеют разную структуру и разные коэффициенты термического расширения. Зазоры приходят в норму при «рабочей» температуре (80⁰С-100⁰С), поэтому интервал работы с «набором» температуры при прогреве сопровождается интенсивным износом двигателя. В помещении (или в контейнере) электростанции необходимо обеспечить поддержание температуры воздуха в пределах 15⁰С-25⁰С, а сам двигатель необходимо оснастить автоматическим электрическим подогревателем охлаждающей жидкости. Так Вы продлите «жизнь» агрегату и обеспечите надёжный пуск при необходимости.