Подскажите пожалуйста. Зимнее топливо надо подавать из контейнерного топливохранилища в ДЭС на расстояние 50 метров по улице. Вопрос: до какой температуры надо подогревать топливопроводы?
Дизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания - ниже 5 градусов.
Содержащийся в ДТ парафин при снижении температуры начинает кристаллизоваться (солярка «мутнеет»). Кристаллы парафина, откладываясь на стенках топливопроводов и в порах фильтрующего элемента, снижают пропускную способность топливной системы, иногда вплоть до полного ее закупоривания.
Стандартами установлены три его основные марки. Самое распространенное - летнее, диапазон его применения - от О.С и выше. Зимнее дизельное топливо применяют при отрицательных температурах воздуха дог -30.С. При более низких температурах используют арктическое дизтопливо.
Следует помнить, что зимнее топливо невозможно отличить от летнего ни по цвету, ни по запаху. По мере понижения температуры вязкость дизельного топлива увеличивается. Можно выделить три температурных порога изменения текучести солярки.
1. Помутнение - солярка мутнеет. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Для летнего топлива температура помутнения около -5ᵒС, а для зимнего примерно -25ᵒС.
2. Предельная фильтруемость - топливо густеет так, что уже не способно проходить через фильтр. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеток, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя.
3. Для летнего топлива температура предела фильтруемости равна -7ᵒС, а для зимнего составляет -35ᵒС.
Застывание - полная потеря текучести. При этой температуре дизельное топливо становиться похожим на кисель или жирный холодец.
Прежде чем все топливо в системе замерзнет оно начнет запарафиниваться. И есть несколько градусов от температуры начала парафинизации до температуры, когда солярка окончательно превратится в желе.
Основное отличие летней, зимней и арктической марок дизельного топлива друг от друг, процентное содержание парафинов, которое и влияет на вязкость топлива, а следовательно, на использование в зависимости от времени года и температурного режима.
Наиболее уязвимый участок топливной системы — это топливопровод . Вероятность потери текучести топлива здесь самая большая.
Улучшение условий прокачиваемости и фильтруемости дизельного топлива, при отрицательных температурах окружающей среды, возможно несколькими способами. Один из них, это установка нового элемента топливной аппаратуры — подогревателя топлива. Для этих целей используют различные нагревательные устройства, которые различающиеся по конструкции, виду теплоносителя и энергии — пар, горячая вода, горячий воздух, электроэнергия, инфракрасное излучение, тепло отработавших газов и продуктов сгорания топлива, а также по месту установки. В настоящее время встречаются устройства, основанные на ультразвуковом, радиоактивном, электромагнитном, механическом и др. способах воздействия на дизельное топливо. Однако использование таких устройств требует специальной подготовки обслуживающего персонала, предъявляет дополнительные требования к технике безопасности как в период эксплуатации, так и во время технического обслуживания или ремонта.
Итак, для обеспечения текучести топлива достаточно обеспечить температуру более -5ᵒС, однако настраивать оборудование подогрева топливопровода мы предлагаем на температуру +5ᵒС, с тем, чтобы исключить промерзание топливопроводов в случае попадания в топливо воды.