Вопрос - ответ
-
При регистрации, ИП направил заявление на применение упрощенной системы налогообложения, но фактически стал осуществлять деятельность по общему режиму налогообложения (с предоставлением всех деклараций), однако уведомление об отказе от упрощенной системы налогообложения им направлено не было. Правомерно ли это?
Согласно пункту 6 статьи 346_13 Кодекса налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Если уведомление о переходе на иной режим налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 6 указанной статьи Кодекса, в налоговый орган в установленный срок не направлено, такой налогоплательщик применять иной режим налогообложения не вправе.
-
Возможно ли принять к оплате листок нетрудоспособности при наличии ошибки в наименовании места работы нетрудоспособного гражданина, неточном указании места работы?
В соответствии с установленным порядком медицинская организация должна указывать в строке "место работы - наименование организации" полное или сокращенное наименование организации или работодателя - физического лица.
При произвольном сокращении или неверном написании организацию можно также идентифицировать по регистрационному номеру страхователя. Такой номер выдается организации при регистрации в территориальном органе Фонда социального страхования, и эту часть больничного заполняет сам работодатель.
Неверное написание организации со слов работника нельзя считать ошибкой врачей. Это не требует переоформления листка и не влечет отказа в назначении и выплате пособия.
Больничный спокойно может быть принят работодателем к оплате, если есть возможность точно идентифицировать организацию и подтвердить принадлежность к ней работника. При этом у территориального органа Фонда не будет оснований для непринятия к зачету расходов, произведенных на его основании.
-
Какие документы, предъявляемые налоговиками, могут не заверяться печатью?
В соответствии с приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (далее - Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) утверждены формы документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 3 Приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ указанные формы обязательны для применения всеми налоговыми органами. Заверение печатью налогового органа данных документов Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ не предусмотрено.
-
Руководство требует, чтобы мои люди не пускали проверяющих налоговиков на территорию предприятия. Как мне выполнить распоряжение? Законно ли это?
Постановка задачи изначально порочна. На наш взгляд это ведущая в тупик страусинная политика. Вопрос проведения проверки Вашему руководству решать все равно придется,
ОДНАКО:
Нарушения при составлении решения о проведении выездной проверки и их последствия
Практически любое нарушение требований п. 2 ст. 89 НК РФ или отступление от формы решения о проведении выездной проверки может стать для вас основанием для того, чтобы не пустить налоговиков на свою территорию (пп. 10, 11 п. 1 ст. 21 НК РФ). Так, налоговиков можно не пускать если:
· в решении неверно указано ваше полное или сокращенное наименование (для организации) либо Ф.И.О. (для физических лиц);
· в решении отсутствует указание на должности, фамилии и инициалы членов проверяющей бригады либо эти сведения не совпадают со сведениями, указанными в служебных удостоверениях инспекторов;
· указанные в решении проверяемый период и предмет проверки говорят о том, что планируется проведение незаконной повторной или третьей по счету в текущем году выездной проверки;
· на решении нет подписи руководителя налогового органа (его заместителя) или оттиска печати.
-
Как государственным структурам купить Microsoft Project, MS Windows и MS Office при новых законах?
Речь не идет об полном запрете на импортные программные продукты, а речь идет об том чтобы кардинально сократить платежи Microsoft и Oracle в первую очередь за счет замены части их продуктов на продукты местных партнеров и через ограничение выплаты "роялти" в пользу западных вендоров. В случае Oracle ситуация резко ухудшается еще тем, что если у Microsoft уже проработаны юридически процедуры поставки российскими компаниями "через роялти", то бюрократия Oracle таких схем поставок практически не предлагает и по-сути заблокировала госзакупки.
Законодатель де-факто ограничил размер роялти Microsoft и Oracle в 30% от суммы сделки. 70% должна составлять прибавочная стоимость созданная разработчиками в Российской Федерации. Это реальный план и он уже соответствует прайсам на роялти для Microsoft на большинство критичных продуктов. С Oracle намного хуже в плане и цен и юридической реализации. Напомню, в случае Royalty не может идти даже и речи об прямой поставки лицензии от Microsoft или Oracle, она поставляется "внутри" продукта отечественной российской компании.
В Статье 6 по критериям из Статьи 121 прямо установлен ЗАПРЕТ на госзакупки иностранного ПО не по схеме через роялти как в п.4.4.
Правки в Статью 6: ""3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации."
Как видите запрет можно обходить, но по весьма непростой процедуре, которая требует, чтобы Правительство РФ сделало следующее:
• опубликовало список "обстоятельств" для исключений
• подготовило форму для обоснования исключения
• запустило форму обоснования через электронную систему госзакупок
Ничего такого еще нет, поэтому де-юро прямое лицензирование Microsoft и Oracle заблокировано Законодателем. Однако де-факто существует важное обстоятельство по смыслу об "исключениях" на котором на настаивает и Минфин. Не должно быть такого, чтобы отечественная продукция стоила дороже импортной. На практике это означает, что дорогие продукты Microsoft российские разработчики могут успешно заменить, а дешевые проще покупать через выплату "роялти". Начнем с разбора схемы закупок через рояти у Microsoft их есть две: для сборщиков компьютеров и для поставщиков отраслевых решений на платформе Microsoft.
Законное лицензирование MS Windows через покупку с компьютером по программе Microsoft Original Equipment Manufacturer (OEM)
Купить Windows просто как лицензию теперь госкомпания не может. Это незаконно. Однако Законодатель поддержал отечественных сборщиков компьютеров и серверов, которые могут вам продать уже оборудование с установленным ПО от Microsoft. Чтобы это работало Законодатель аккуратно из Статьи 121 убрал затраты на импорт комплектующих (ограничение 30% касается только прямых или косвенных интеллектуальных прав). Как правило доля лицензий Microsoft для сборщика компьютера или сервера по программе Microsoft Original Equipment Manufacturer (OEM) не превышает 10-15% поэтому наши сборщики отлично вписывают в закон. Отметим еще, что такая особенность фактически "убивает" поставки оборудования от IBM или Dell, т.к. им обычно не обеспечить легальную поставку ПО от Microsoft в рамках законодательства.