НОВОСТИ:
-
ВВС Индии приняли решение закупить российские вертолеты Ми-17В-5.
ВВС Индии предложили дополнительно закупить 48 вертолетов Ми-17В-5. Республика Индия наряду с Китаем является крупнейшим импортером российских вертолетов. По состоянию на 2015 год индийская армия имеет на балансе более 300 Ми-8 и Ми-17.
Справка:
Ми-8МТВ-5 (экспортное обозначение - Ми-17В-5) - многоцелевой военно-транспортный вертолет. Может использоваться как для перевозки личного состава, так и для транспортировки грузов. На вооружении у вертолета имеются противотанковые управляемые ракеты "Атака", неуправляемые авиационные ракеты С-8. Предусмотрена установка на вертолет пулеметов и гранатометов.
-
Незаконное требование к участникам закупок о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Само по себе проведение строительных работ в зданиях органов государственной власти и местного самоуправления не является законным основанием для установления в документации о закупке требования о наличии такой лицензии. В зданиях органов государственной власти могут быть помещения, где должен обеспечиваться режим сохранения сведений, составляющих государственную тайну, а, следовательно, такое требование должно быть установлено. При этом очевидно, что в зданиях «гражданских» органов государственной власти все помещения или почти все помещения не содержат какой-либо государственной тайны.
Стоит также обратить внимание, что при проведении капитального ремонта здания вряд ли в ремонтируемых помещениях продолжают работать сотрудники с секретными документами.
Совершенно очевидно, что чаще всего такое требование устанавливается заказчиками с целью ограничить круг участников такой закупки, не допустить к торгам «неугодных» участников закупки, выбрать «нужного» победителя.
-
Новый законопроект Минэкономики может ужесточить правила закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Государственным и муниципальным унитарным предприятиям (ГУП и МУП) могут ужесточить правила проведения госзакупок — соответствующий законопроект был направлен Минэкономики в правительство. Документ, как следует из пояснительной записки, был подготовлен по поручению правительства от 5 мая 2015 года.
Сейчас ГУПы и МУПы проводят закупки по 223-ФЗ - его положения позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности, но оставляют и возможности для коррупционного сговора отдельных заказчиков. Так, часто при формировании закупочной политики заказчики с помощью различных наименований способов закупок "маскируют" закупку у единственного поставщика - в 2014 году в закупках ГУПов и МУПов таких торгов было 20,1 %, на "иные неконкурентные способы" пришлось 62,3%, что негативно влияет на прозрачность и конкуренцию, отмечают в Минэкономики.
-
Строительство скоростной четырехполосной дороги к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края должно начаться в ближайшее время.
Трассу обустроят площадками отдыха для водителей и системой управления дорожным движением. Максимальная скорость передвижения по магистрали составит 120 км/ч. Строительство будет вестись параллельно c Керченским мостовым переходом, а открыть рабочее движение планируется в декабре 2018-го года.
Четырехполосная скоростная автомобильная дорога протяженностью 40 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч пройдет по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад на территории Темрюкского района.
Проектируемая трасса берет свое начало в районе существующей автомобильной дороги М25 Новороссийск — Керченский пролив и заканчивается в районе косы Тузла на стыке с проектируемым мостовым переходом через Керченский пролив.
Дорога пролегает в условиях плотного расположения памятников археологического наследия, плодоносных виноградников, изрезанного рельефа и наличия пересекаемых инженерных коммуникаций.
-
IBM отключает партнеров в России.
«Ланит» лишен возможности закупать и поставлять оборудование и программное обеспечение (ПО) IBM: американская корпорация в одностороннем порядке расторгла партнерские соглашения. По условиям договоров IBM имела право расторгнуть его с уведомлением за три месяца, чем и воспользовалась. 16 апреля вице-президент IBM Чад Риз направил исполнительному директору ЗАО «Ланит» Владимиру Грибову письмо, в котором говорится об окончании действия соглашений между «Ланит» и IBM через три месяца. С 16 июля «Ланит» лишился статусов «системный интегратор» и «поставщик решений» IBM, также прекратили действие основное партнерское соглашение IBM PartnerWorld и авторизация «Ланит» в качестве партнера по предоставлению гарантийных услуг IBM, говорится в письме. Причины расторжения соглашений там не указаны.